abunin (abunin) wrote,
abunin
abunin

Categories:

ЧРЕВОУГОДИЕ В АЗЕРБАЙДЖАНСКОМ НЕБЕ

Позади длинные новогодние каникулы и самое время лишний раз вспомнить и поделиться - как нам было беззаботно и хорошо. Лично я продолжил изучение стран ближнего зарубежья и отправился в Азербайджан. Ну а что? Еще со времен Брежнева он шагает широко, там теплее, чем в Москве и наверняка вкусно

0001.jpg

Путешествие на Кавказ у меня началось с горячо нелюбимого Домодедово. Беготня вдоль закрытых дверей терминала на морозе, отсутствие в положенном месте тележек для чемоданов, хамоватый персонал на входе, который 6 раз заставлял проходить через рамку металлоискателя, вместо того, чтобы настроить её как следует, чтобы она не звенела на пуговицы и заклёпки…

0003.jpg

Ну да ладно. Впереди было самое главное - путешествие! Для полёта в Баку я неожиданно решил выбрать не привычный Аэрофлот, а АЗАЛ. Azərbaycan Hava Yollari - Азербайджанские Авиалинии. Цена билета, кстати, у него сравнима с национальным перевозчиком - за туда/обратно примерно 17 тысяч в экономе и около 64 тысяч в бизнесе.

0004.jpg

На этом маршруте еще и S7 летает, но эту авиакомпанию я тоже хорошо знаю. И вы же знаете - я не люблю выслушивать рассказы об авиаперевозчиках от других, предпочитая все проверять самолично, вот и полетел азербайджанцами.

0005.jpg

Итак, по порядку. Самолет очень приятно удивил. На рейсе стоял большущий Боинг-767. Практически свежайший - 3 с небольшим года. Для авиации - возраст младенца. Для 3-х часового перелёта весьма удивительно, обычно широкофюзеляжные машины ставят на дальняк, но тут поток пассажиров очень большой, поэтому 767.

0006.jpg

Кресла в бизнесе широченные с длиннющим шагом. Раскладываются в полноценную кровать. И в этом как раз было преимущество перед Аэрофлотом. У него на маршруте стоит Боинг-737, самолет поменьше, не так просторно.

0007.jpg

0008.jpg

Приветливые симпатичные бортпроводницы в оранжевых пиджачках сразу начали потчевать какими-то лимонадами. Обожаю такой национальный колорит у авиакомпаний. Это вам не традиционные вода, сок, шампанское.

0009.jpg

0010.jpg

А что еще самое непременное для вальяжного путешественника? Не только вовремя долететь из пункта А в пункт Б, но и протестировать бортпитание. Со всей ответственность и, я не боюсь этого слова, снобизмом. Итак, открываю меню.

0011.jpg

На закуску утиный паштет с апельсинами, куриные рулеты с грибами и копчённая утка. Это не или-или. Это все вместе. Ну и салат/огурчики, помидорки с оливками, сырок с орешками.

0012.jpg

0013.jpg

0014.jpg

Хлеб подают не только традиционный белый/черный, но и (мы же на Кавказе!) лаваш.

0015.jpg

Кстати, на обратном пути, закуски были представлены копченым лососем, перчёной скумбрией и террином «Три рыбы» на хрустящем латуке.

0016.jpg

0017.jpg

0018.jpg

Рейс, напомню, всего трехчасовой. Безусловно ко времени полёта следует приплюсовать дорогу в аэропорт, регистрацию, прохождение досмотров и пограничного контроля. Поэтому на круг получается около 7 часов на дорогу. При таком раскладе, внимание к бортпитанию уже не выглядит излишне преувеличенным.

0019.jpg

И еще пара деталей, которыми давно не отличались очень многие самые титулованные авиакомпании, которыми мне доводилось летать последние годы. Первая – небольшая вазочка с живым цветком на раскладном столике.

0020.jpg

А вторая – крохотная прищепка, которой ты прикрепляешь к груди салфетку, чтобы не забрызгаться во время трапезы. Скажите – ерунда? Как бы не так! Дьявол, как мы помним, кроется в мелочах.

0021.jpg

Впрочем, я заболтался. Переходим к основным блюдам. К горячему. С ним сложнее. В смысле - выбор сложнее. Между лососем на гриле, стейком из говядины с рататуем, курицы муркуш с шафрановым рисом, равиоли из шпината для веганов и (барабанная дробь!) долмы из ягнёнка в виноградных листьях с гатыгом!

0022.jpg

0023.jpg

0024.jpg

0025.jpg

Но и это было еще не все. Стюардессы уже устно предложили дополнить авиатрапезу сырниками со сметаной, запеканкой с черешневым вареньем и варениками с творогом и вишней. Боже! Я точно в самолете на трёхчасовом рейсе?

0026.jpg

0027.jpg

И, как вы догадались, это еще не включая десерт в виде фруктов, орешков, пахлавы, рахат-лукума, конфет и кофе/чая.

0028.jpg

0029.jpg

0030.jpg

Я такого обжорства нигде и никогда в самолётах еще не видел. Нигде и никогда!

0031.jpg

Короче, если что, я предупредил. АЗАЛ - авиакомпания не для слабаков. И не приведи Господь вам есть накануне. Дома или в аэропорту. Не приведи! Все пропустите. Тем более, как я сказал, путь короткий. Что у азербайджанцев происходит на длинных рейсах, в какой-нибудь Нью-Йорк, Пекин или Лондон - страшно представить. Наверняка где-нибудь между первым и вторым салоном прячется шашлычник Анвар со своим мангалом. Ну а как вы хотели. У наших друзей с Азербайджана так принято.
Так что - сытого вам перелёта в Баку с Буниным! Бон Вояж!

0032.jpg
Tags: azal, bon voyage, Азербайджан, Баку, авиа, авиаеда, бизнес, домодедово, дорого, еда, отзывы, путешествия, радио, сам, сервис, серебряный дождь, транспорт
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Бакинский базар

    Когда мы отправляемся в дальние поездки, каждый из нас преследует разные цели. Кто-то хочет поваляться на пляже, кому-то подавай сплавиться на…

  • Дешевая, но нужная "Победа"

    Есть у меня занудная привычка. Я с подозрением отношусь к тому, что заочно хвалят и всегда с насторожённостью воспринимаю критику в чей-то адрес.…

  • ШАХДАГ? ГОРНЫЕ ЛЫЖИ? НЕ СЛЫШАЛ

    Намедни, рассказывая о своей поездке в Баку, я пообещал покататься вместе с вами на горных лыжах. Вы скажете - ну какие еще в Азербайджане горные…

promo abunin december 26, 2014 21:06 6
Buy for 1 000 tokens
Намедни, глядя в очередной раз на карту мира, я задумался - куда бы смотаться - так, чтобы относительно недалеко, чтобы тепло, чтобы интересно и, чтобы туда, где еще не был? Тем более, что предстояло справлять праздничек - собственный День Рождения. И так крутил глобус, и этак. И понял, что…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments