?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

7K9268...

О синайской трагедии... Самая крупная авиакатастрофа за всю советскую и российскую историю заставляет не только помолчать, поминая погибших, но и поговорить о том - на чем и как мы летаем….

02.jpg
Фото REUTERS/Mohamed Abd El Ghany

Есть старая, набившая оскомину фраза, что авиакатастрофы не происходят по какой-то одной причине. Это всегда цепочка, связанных между собой, пусть даже совсем малозначительных событий. Поэтому попробуем по порядку. Первое, что все сразу бросились обсуждать - возраст аэробуса «Когалымавиа». Почти 19 лет. И тут же горячие головы заистерили - старье! Как можно на таком летать?! Давайте запретим то, что старше 5-ти!

01.jpeg
Фото EPA


Хотите удивлю? Немецкая Люфтганза имеет в авиапарке 19 Боингов-737, средний возраст которых более 24-х лет. 24-х! Летают почти каждый день.

03.jpg
Данные: Airfleets.net

Американская Дельта - 16 самолётов МД-90, средний возраст которых 23 года. 129 - 757-х Боингов - более 19 лет, почти сотня 767-х Боингов - средний возраст более 19 лет. Все они поднимаются в воздух почти ежедневно.

04.jpg
Данные: Airfleets.net

Есть и обратные примеры. А-310 под Междуреченском - самолёту чуть больше года. Турецкий Боинг 737 в Амстердаме - 7 лет, во французском Мюлузе новейший А-320 разбивается во время своего первого полёта…
Недавно мне попалась на глаза весьма любопытная отечественная статистика. С 91-го года в России произошло 167 авиационных инцидентов, повлёкших смерть хотя бы одного человека. Суммарно погиб 2 431 пассажир. И с одной стороны, максимальное количество жертв приходится на возраст самолета от 10 до 20-ти лет. Но именно в этих же пределах находится средневзвешенный возраст эксплуатируемых российскими авиакомпаниями самолётов. То есть чаще всего падают те самолёты, которых у российских авиакомпаний попросту больше. И никакой зависимости катастрофичности от возраста самолета нет.

05.jpg
Данные: Василий Меньшовvmenshov

Смысл всех этих цифр вы поняли? Губит самолёты не их возраст, а те или иные обстоятельства. Ошибки людей, отказы техники. Хотя, впрочем, отказы техники - это косвенно тоже ошибки людей. Наземного, инженерного, конструкторского персонала.
Говоря о когалымском Аэробусе, некоторые торопливые эксперты вспомнили о тэйлстрайке (англ. Tailstrike —«удар хвостом»). Это когда воздушное судно при взлёте или посадке задевает хвостом взлётно-посадочную полосу.

06.jpg
Фото Marcin Pietraszko

Вспомнили, потому что у когалымского Аэробуса в 2001 году было такое же. Вспомнили, потому что знаменитые катастрофы японского рейса 123 и китайского 611 были последствиями именно этих происшествий.
JAL123
CI611

Но с тех пор прошло очень много времени, методы и способы ремонтов изменились и авиапроизводители очень тщательно их контролируют. И снова цифры. На сегодняшний день в мире летает более сотни самолётов после тэйлстрайка. Это, увы, обыденность.

07.jpg
Данные: Aviation Herald

Вот только самые последние. Август 15-го - Boeing-767 авиакомпании Air Canada в Торонто, июль 15-го – British Airways Эйрвэйз в Глазго, Ryanair в Лондоне - в июле 14-го, Swiss в Женеве - в марте 14-го, эстонский Smartlynx в Таллинне - в июле 14-го, японская ANA в Токио - в марте 14-го, Lufthansa в Чикаго - в марте 13-го, Aeromexico в Мадриде - в апреле 13-го…
Я уже говорил - правила авиационной безопасности пишутся… Нет, не кровью. Они пишутся биомассой, пахнущей горелым керосином и мелкими обломками воздушного судна. Поэтому все упирается в человеческий фактор. Наша безопасность зависит от слаженной и чёткой работы множества людей. И ошибка одного из них приводит к непредсказуемым последствиям. Точнее - как раз к предсказуемым.

08.jpg
Фото AP

И последнее. Остается еще одна вероятная причина. Её называют «незаконное вмешательство в деятельность гражданской авиации». Оно может произойти и в пустыне нищей Уганды и на благополучном Манхэттене. И тогда спецслужбам остается только найти плохих парней, чтобы исключить повторение трагедии. Но это уже совсем другая история, не имеющая отношения к теме советов путешественникам от Бунина… Bon Voyage!

Последние записи в журнале

  • Бакинский базар

    Когда мы отправляемся в дальние поездки, каждый из нас преследует разные цели. Кто-то хочет поваляться на пляже, кому-то подавай сплавиться на…

  • Дешевая, но нужная "Победа"

    Есть у меня занудная привычка. Я с подозрением отношусь к тому, что заочно хвалят и всегда с насторожённостью воспринимаю критику в чей-то адрес.…

  • ШАХДАГ? ГОРНЫЕ ЛЫЖИ? НЕ СЛЫШАЛ

    Намедни, рассказывая о своей поездке в Баку, я пообещал покататься вместе с вами на горных лыжах. Вы скажете - ну какие еще в Азербайджане горные…

Comments

( 3 комментария — Оставить комментарий )
grabitel_blya
5 ноя, 2015 14:00 (UTC)
Мине. У меня никачла не былои
aleksey_che
5 ноя, 2015 15:18 (UTC)
Почему все кругом говорят только .....поговорить о том - на чем и как мы летаем….
Почему никто не ставит вопрос куда и зачем мы летаем?

В Египте идет война с террором. На Синае постоянные стычки с террористами.
Что нельзя полететь на отдых в Грецию или Италию?


tesey
25 ноя, 2015 15:50 (UTC)
C Днем Рождения!)))
( 3 комментария — Оставить комментарий )
Follow abunin on Twitter





Мои картинки в Instagram

Instagram

Мои полеты

Latest Month

Февраль 2016
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829     

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner