?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я презираю Домодедово



Почти 2 года назад я сказал, что презираю Домодедово.
Как вы поняли - я про крупнейший в стране аэропорт. Прошло 2 года, за это время я периодически вылетал из него в разные города и страны и возвращался из них в эту авиагавань. И если я молчал и ничего вам не говорил - это не означало, что изменил мнение и мне все начало нравится. Нет...
Я по-прежнему презираю Домодедово. По-прежнему я презираю его СИСТЕМНО! Как пассажир.

Я уже сейчас не могу вспомнить сколько времени там тянется нескончаемый ремонт и псевдомодернизация. Этот процесс кажется вечным и нескончаемым. Я искренне удивляюсь - почему крупнейший в стране аэропорт остается таким бестолковым и убогим?
Каждый, кто хоть раз прилетал сюда - не раз проклинал неумеху от маршрутизации потоков, которому пришла в голову идея сделать единственный выход из зала международного прилёта к парковке через крохотный лифтик на 2 тележки?... А если лифтик занят, то через единственную тесную крутую лестницу?
Это для того, чтобы было удобно чемоданы таскать? Чтобы сподручней корчевать тележки?
И про саму парковку - расскажите мне пожалуйста.
Сколько можно ее перестраивать, чтобы просто закатать асфальтом кусок земли и разметить места краской?
Вы берете совсем немаленькие деньги за стоянку автомобилей и неужели их никак не хватает, чтоб раз и навсегда спроектировать пешеходные проходы мимо стоящих машин таким образом, чтобы по ним можно было без проблем катить тележку с тяжелыми чемоданами? Не попадая в ямы и колдобины, которые больше напоминают какой-нибудь Сибирский тракт. Не попадая в западню из припаркованных машин, сквозь щели которых просто не протиснуться. Просто - проложите гладкую и широкую пешеходную тропу и все.
Почему это невыполнимо?

Кстати, ни в одном столичном аэропорту нет такого количества эвакуаторов, которые должны оттаскивать неправильно припаркованные автомобили. И дядек в жилетах, которые все это должны регулировать в таком количестве тоже нигде нет. Но почему эти эвакуаторы чаще можно заметить на подъезде к аэропорту, где они фактически загоняют автовладельцев на платную территорию, а не на площадке самого аэропорта, где должен быть порядок?
И еще деталь. На каждом углу в Домодедово висят таблички про нелегальных таксистов, пользоваться услугами которых не стоит да и просто опасно. Но при этом практически весь зал прилета забит этими прощелыгами с самодельными беджами на шее, уговаривающих на «такси до города». Якобы «не дорого». Что мешает просто их выгнать и дать возможность работать там легальным автоперевозчикам?
Даже в таких полунищих странах как Вьетнам, Филиппины уже давно прилетающий пассажир не попадает в окружение этих алчных шакалов. Там их выгнали с территории аэропорта. И, прилетая в Сайгон, ты платишь в киоске строго установленные деньги, с талончиком выходишь на стоянку такси и просто едешь в город.
Если кто-то выяснит, что эта схема черных бомбил приносит кому-то долю в Домодедово - я не удивлюсь. Пару дней назад я прилетал в современный Шереметьево-Д. Там как-то нет такой проблемы. Значит дело все-таки именно в желании менеджмента аэропорта?

Но вернемся в DME.

Какой юродивый от архитектуры додумался проложить путь из самолётного рукава на прилёте таким маршрутом: по узкой лестнице вниз, потом долго прямо, потом опять вниз: и по узкой лестнице (с вечно неработающим эскалатором) вверх - к пограничникам?
Я - зануда. Я люблю задавать дурацкие вопросы. Какой импотент от логистики так чудесно расположил ленты, где багаж получают? Мало того, что тесно, так у пары лент расстояние до ближайшей стенки - только для кукольной коляски.

За последний месяц я побывал в десятке разных аэропортов. От наисовременнейших и громадных Сингапура и Куала-Лумпура до крохотного полудеревенского Фукуока во Вьетнаме.


Я конечно могу ошибаться, но мне маниакально кажется, что именно в Домодедовском багажные ленты расположены выше да еще с высоким кантом по краю. То есть среднестатистический пассажир вместо того, чтобы удобно снять волоком тяжелый чемодан и поставить его на пол, а потом на тележку должен рывком его приподнять над багажной лентой, перенести через кант и лишь потом с грохотом уронить на ногу стоящему рядом соседу. А с учетом того, что как мне показалась - скорость домодедовского транспортера пошустрее, чем там, где бывал - процесс снятие багажа становится на порядок травмоопасней. И это тоже Домодедовский идиотизм.

Кстати. Знаете для чего пассажирам первого и бизнес-класса цепляют на багаж яркие красные наклейки - типа «приоритетный багаж»? Это для того, чтобы те, кто платит больше денег получали больше комфорта от всех - и от авиакомпании и от аэровокзального комплекса. И меньше ждали свою поклажу.


В Токийской Нарита я засекал время - 7 минут от того как я вышел с борта самолета. В Сингапуре - те же 7 минут. В Куала-Лумпуре - 10. Брюссель - 10, Париж - 13. Даже во вьетнамском Хошимине - и то 10.... Люблю я на часы смотреть, знаете ли.

В Домодедово мало того, что на багажной ленте чемоданы с моего рейса появились намедни лишь через полтора часа!
Мои обклеенные этими-самыми приоритетными наклейками баулы - мало того, что выползли самыми последними, мало того, что через 2 часа, так еще и из 4 мест на ленте оказалось всего 3....
Та-дам!
И на вопрос местной ответственной дамочке - Почему, собственно, за мои кровные денежки за билет первого класса меня в Домодедово так не любят?, в ответ мне сказали - "Вы нам денег не платите."
Помилуйте, мадам, или мадемуазель! А разве в в цене на билет не спрятана часть моих кровных рубликов, которые авиакомпания выплачивает вашему допотопному и убогому аэропортику?

Пошел я в отдел розыска багажа. Первое, что бросилось в глаза - количество таких же горемык как я.
Я облетал пол-мира, побывал в сотнях различных аэропортов - от современных огромных и фешенебельных - до крохотных островных.
Но почему-то такого количества пассажиров, которым потеряли багаж - я не видел нигде.
Наверное в Хельсинки, Шанхае, Франкфурте, Лос-Анджелесе, Токио и Ханое - их прячут от остальных?
Что б, так сказать - не портить впечатление от авиагавани. А может - меньше теряют?


Короче, пошел я писать заявление. Написал, описал - как снаружи, что внутри. Обычно в таких случаях, если ваш чемодан так и не найдется - платят 20 долларов за 1 килограмм. Это меня никак не могло радовать, поскольку у меня в пропавшей поклаже находились некоторые обновки, да еще много всего нужного.
Ситуация - сапожник без сапог. Вот ведь сам прекрасно знаю, что перед регистрацией можно заявить повышенную стоимость сдаваемого багажа, заплатить небольшую копеечку, так сказать - застраховав его, но тут я расслабился и решил, что пассажиру первого класса нечего бояться. Чемодан обвешан яркими уважительными бирками и никуда не денется... Просчитался.
Впрочем, справедливости ради на следующий день мой чемодан нашелся, все в нем было в порядке, но я искренне не понял - почему в аэропорту мне сказали самому приезжать за ним?
Спорить было неохота и я снова поехал в Домодедово, в котором за десяток лет ничего не меняется.
Нынешний Домодедово почти ровесник Терминалу-2 в Анталии. И мне кажется, что пассажиропоток у турок в разы меньше. Но тогда на хрена нам было строить аэропорт, который сразу морально устарел???!!!
Громадный круглосуточный транспортный узел имеет три уровня внутри и всего лишь один снаружи. Отсюда - культ лестниц и ступенек.

А вылет? Может, вместо пары магазинов сделать пару лишних кафешек? Все равно в этих псевдодьюти-фри торговля не катит. Дураков нет. И цены - далеко не "дьютишные". Особенно на левую галантерею с Черкизовского рынка...
Кто-то скажет - мол, аэропорт ещё недстроен, все самое лучшее ещё впереди... Они за 108 миллиардов рублей собираются сделать из него аэротрополис.
Впрочем, в это я уже давно не верю и мне кажется, что бескончаемым ремонтом и переделками домодедовские владельцы просто прячут прибыль. Это мне так кажется и я могу ошибаться. А вдруг я прав? В том числе и в том, что я презираю Домодедово.
Это убогое сооружение под гордым названием Международный Аэропорт - искренне заслуживает такого отношения... Тем более, страна у нас немаленькая, и поезда по-прежнему ходят долго...
Так что - выбирайте маршруты отъезда! Bon Voyage!

Comments

( 46 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
chistoprudov
21 янв, 2013 06:34 (UTC)
В Шереметьево Д такие же таксисты дежурят, но сам аэропорт лучше.
Улетал на днях из Домодедова, опять вспомнил, как там все плохо. Согласен со всем, что здесь написано
greli
21 янв, 2013 09:05 (UTC)
В Шереметьево-D куча родовых травм от Аэрофлота, но он всё равно правда лучше Домодедова. Парадокс.
(Удалённый комментарий)
abunin
21 янв, 2013 06:59 (UTC)
А после 3-х террактов вы думаете там что-то изменилось?
(без темы) - greli - 21 янв, 2013 09:06 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - greli - 21 янв, 2013 09:30 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - abunin - 21 янв, 2013 09:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - underspace - 21 янв, 2013 14:46 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - abunin - 21 янв, 2013 15:43 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
anna_online
21 янв, 2013 07:02 (UTC)
Как хорошо я вас понимаю!
Я уже давно долачиваю лишние 50-100 евро и летаю из и в Германию Аэрофлотом, а не Air Berlin. Потому что просто нереально терперпеть этот маразм в Домодедово из раза в раз!
s7_direct_line
21 янв, 2013 07:05 (UTC)
Частично тут - проблемы архитектуры здания 1964 года постройки. Тот же аэропорт Бангкока современный открыт в 2006 году, и спроектирован уже под современные требования.
(Удалённый комментарий)
abunin
21 янв, 2013 07:07 (UTC)
Ога! Ты только сравни пассажиропотоки Хитроу, JFK и DME.
(Удалённый комментарий)
(без темы) - vyanadya - 21 янв, 2013 07:14 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
abunin
21 янв, 2013 07:37 (UTC)
Среда (16 января), Д - на весь международный прилет - всего один да и тот испуганно жался метрах в 50 от выхода
(без темы) - underspace - 21 янв, 2013 08:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - abunin - 21 янв, 2013 08:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - underspace - 21 янв, 2013 15:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - greli - 21 янв, 2013 09:08 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
agmorozov
21 янв, 2013 08:21 (UTC)
5 источников раздражения по прилету
У меня есть 5 источников раздражения, которые встречались по прилёту почти в любом аэропорту, особенно когда прилетаешь утром.
1. Мрачные стены и потолки аэропорта. Раньше это было в Ш2, сейчас там почти не бываю. ДМЕ, SVO - нормально.
2. Мрачные пограничницы. Раньше этим грешил SVO. Сейчас девочки стали по-дружелюбнее.
3. Ожидание багажа. Сейчас проблема осталась только в говноаэропорту ДМЕ. SVO, конечно, не такой быстрый, как, скажем, Вена, но вполне терпимо.
4. Таксисты... Это бич ВСЕХ московских аэропортов! Проблема осталась как в ДМЕ, так и в Ш. По прилёту рано утром, когда психика не самая устойчивая, то начиная со второго "подвезу недоррагха" хочется дать в брюхо с разворота!
5. Мрачноватый подход к такси/парковке машины - зимой обычно все какое-то мрачное. Когда же тебя встречает своя машина, то эти вечные перезвоны "буду через минуту" и "я у такого-то выхода" просто раздражают! Например, в том же SVO F просто нет нормальной возможности подъехать выходу и там нормально встретить!

Про выдачу багажа, логистику выхода из международного терминала в ДМЕ однозначно согласен с Буниным - такое возможно только в говноаэропорту!
dropich
21 янв, 2013 08:22 (UTC)
Прилетал в ДМЕ из Римини на той неделе, чемоданы на ленте ждали 40 минут. Это не могло не бесить, с учетом того, что рейс задержали на 3 часа.
В Римини было все в 100 раз быстрей. Только выгрузили из самолета, чемодан получил прямо сразу!
raparamonov
21 янв, 2013 08:41 (UTC)
К сожалению, это самый удобный для нас порт. И пользуемся им часто.
Самые неудобные и тесные залы ожидания и курилки-душегубки.


shirokova
21 янв, 2013 10:55 (UTC)
Какими должны быть курилки?
(без темы) - abunin - 21 янв, 2013 10:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shirokova - 21 янв, 2013 11:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - raparamonov - 21 янв, 2013 12:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Krasnoslobodsev - 25 янв, 2013 07:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - abunin - 25 янв, 2013 09:14 (UTC) - Развернуть
myslenkov
21 янв, 2013 10:51 (UTC)
Согласен. Бардака в Домодедово много
Меня тоже раздражают таксисты.
Но в Шереметьево они тоже есть - и точно так же толкутся перед входом, приставая к пассажирам.

Да, багаж получать в аэропортах России всегда долго. Тоже проблема.
sla165
21 янв, 2013 15:04 (UTC)
Re: Интересно.
Летайте тогда чартером с частных аэродромов если денег конечно хватит но без всякой таможни:).
easyise
23 янв, 2013 07:41 (UTC)
> Обычно в таких случаях, если ваш чемодан так
> и не найдется - платят 20 долларов за 1 килограмм.
Lufthansa возвращает по заявленной стоимости, но не более 1000 EUR за место (могу ошибаться в сумме).
И а/п тут не при чем. Деньги за потерянную сумку я получал в представительстве LH в Москве.
> почему в аэропорту мне сказали самому приезжать за ним?
Багаж сдается под ответсвенность авиакомпании, а не аэропорта. И если авиакомпания именитая (например, та же LH или Thai), тем более, если пакс из первого класса - они должны были бы сами доставить. Случись такое сомной - я бы на этом настаивал, тем более с Вашим именем и популярностью на радио и блогосфере.
А вы все Домодедово корите. Да, порт не без недостатков, но зато менее депрессивен (особенно на прилете), чем Шереметьево F и не столь миниатюрен как Шереметьево Д.
-
abunin
23 янв, 2013 08:26 (UTC)
1. Я же написал, что прекрасно знаю про заявление стоимости багажа, но в сутолоке забыл и лоханулся.
2. В тексте достаточно очевидно написано, в чем заключались претензии к ДМЕ по поводу аэропорта. Кстати, пока косвенно подтверждается информация, что мое "утерянное" место магажа прилетело в Москву все-таки тем же рейсом. Так что к а/к претензии - во вторую очередь.
3. Настаивать, конечно можно на чем угодно, но дело происходило в субботу, а кое-какие вещи из "утерянного" чемодана были нужны срочно. Ну да ладно, мы люди не гордые - сам съездил.
4. Нащот "депрессивности". Я не буду напоминать в каком году был построен Ш-2 (F) и сколько, почем и как его перестраивали. И не буду напоминать то же самое в ДМЕ. За те бабки, которые вбухали в Домодедово - они уже на руках должны паксов носить и оркестром каждый рейс встречать.
Но почему-то на прилете в Ш-2 (стареньком и тесном) с багажными лентами все ОК и быстро. И не тесно, как в ДМЕ. И нет ТАКОГО количества хамов-бомбил с самодельными бейджиками. И времени от посадки до выхода из терминала уходит на порядок меньше. И с парковками как-то цивильней...
Впрочем, зачем мне повторять все то, что я уже написал в посте?
(без темы) - easyise - 23 янв, 2013 09:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - abunin - 23 янв, 2013 10:11 (UTC) - Развернуть
vitalyklokun
24 янв, 2013 12:57 (UTC)
Хоть не летай никуда!!!
Послушал по радио, порадовался, но комментарии почитать по радиву не дают, а жаль! Их цитировать надо на всю страну с комментами для иностранцев:
"К НАМ ЛЕТАТЬ НЕ НАДА!!!"
Репостнуть бы минтрансу в зубы, тем, кто надзирает за этим бардаком.
Александр, огромная благодарность за такое вытсупление в качестве рупора на крупную аудиторию!!!!! может до кого-нибудь дойдёт на этот раз и не ограничится устным замечанием работнику аэропристани.

Al Kuznetsova
30 янв, 2013 09:17 (UTC)
Немного не по теме
Александр, простите, мое сообщение не по теме. Я так и не смогла найти, как же Вам задать тему для БонВояжа! А тема у меня очень сурьёзная!!! Будущим летом я собираюсь лететь с годовалой дочкой на море в Черногорию (через Домодедово, кстати, вот вам и по теме немного). Билеты уже куплены, апартаменты забронированы, но столько еще вопросов по поводу путешествия с "младенцем без места"!!!
какие у нас есть права?
какие привилегии?
какие ограничения?
куда девать коляску?
её заберут в самолете или мне таскать ребенка на руках все время после регистрации?
как и где кормить ребенка?
где разогреть питание в аэропорту?
стоять во всех очередях или нагло лезть вперёд, прикрываясь малышом?
сколько бутылочек с водой-соками-чаями можно брать на борт?
...........

Буду Вам благодарна за программу по теме младенцев! С большим интересом к программе и уважением к просветительской деятельности в области путешествий. Алена Подольск.
abunin
30 янв, 2013 12:15 (UTC)
Re: Немного не по теме
1. Есть право полететь ;))
Я бы порекомендовал заранее связаться с а/к, напомнить, что вы летите с ребенком и напомнить про люльку. Я не знаю кем вы летите, но в большинстве а/к таким пассажирам выдают на время полета люльки, их сажают в первый ряд (в зависимости от типа самолета) и люльку можно пристегнуть перед собой на стенку.

2. Особо никаких

3. Ваш ребенок будет у вас на коленях. Это не сильно удобно - я бы все-таки брал с местом.

4. Коляску у вас возьмут непосредственно перед входом на борт и отдадут по прилету или в зоне выдачи багажа (где-нибудь около вывески - негабаритный багаж) или (что реже бывает) сразу у трапа. После регистрации вы сможете докатить ребенка в ней до входа на борт, но по прилету до выдачи багажа (сквозь паспортный контроль) - тащить придется на руках.

5. Кормить ребенка лучше там, где чисто. Приезжайте в аэропорт пораньше и покормите перед полетом. Лететь до Черногории не слишком долго - потерпит.
ОБЯЗАТЕЛЬНО смените подгузник перед входом в самолет.
ОБЯЗАТЕЛЬНО имейте с собой герметичные пакеты для использованных подгузников.
НЕ МЕНЯЙТЕ подгузник в кресле самолета (нюхать какашки неохота никому) - идите в туалет, там есть специальный откидной столик

6. В аэропорту в любой кафешке попросите поставить бутылочку в микроволновку. Обычно мне никогда никто не отказывал. Но стойте обязательно рядом и сами следите, чтобы не перегрелось. На борту покормить тоже не проблема - стюардессы вам всегда все разогреют. Не вы первая, не вы последняя.

7. Да, прикрываться ребенком и лезть вперед. И только так. Лучше, если ребенок будет хныкать и плакать. Помогает быстрее пройти.

8. Пары-тройки бутылочек вам в полете вполне хватит. Стюардессы воду вам всегда нальют - свою можно не тащить. Точный вес жидкостей уточняйте в авиакомпании, который летите.

Все описанное выше было не один раз проверено мною лично на собственных детях. Первый раз дочка села в самолет в 6 месяцев.
Все будет хорошо ))
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 46 комментариев — Оставить комментарий )
Follow abunin on Twitter





Мои картинки в Instagram

Instagram

Мои полеты

Latest Month

Февраль 2016
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829     

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner