?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я презираю Домодедово



Почти 2 года назад я сказал, что презираю Домодедово.
Как вы поняли - я про крупнейший в стране аэропорт. Прошло 2 года, за это время я периодически вылетал из него в разные города и страны и возвращался из них в эту авиагавань. И если я молчал и ничего вам не говорил - это не означало, что изменил мнение и мне все начало нравится. Нет...
Я по-прежнему презираю Домодедово. По-прежнему я презираю его СИСТЕМНО! Как пассажир.

Я уже сейчас не могу вспомнить сколько времени там тянется нескончаемый ремонт и псевдомодернизация. Этот процесс кажется вечным и нескончаемым. Я искренне удивляюсь - почему крупнейший в стране аэропорт остается таким бестолковым и убогим?
Каждый, кто хоть раз прилетал сюда - не раз проклинал неумеху от маршрутизации потоков, которому пришла в голову идея сделать единственный выход из зала международного прилёта к парковке через крохотный лифтик на 2 тележки?... А если лифтик занят, то через единственную тесную крутую лестницу?
Это для того, чтобы было удобно чемоданы таскать? Чтобы сподручней корчевать тележки?
И про саму парковку - расскажите мне пожалуйста.
Сколько можно ее перестраивать, чтобы просто закатать асфальтом кусок земли и разметить места краской?
Вы берете совсем немаленькие деньги за стоянку автомобилей и неужели их никак не хватает, чтоб раз и навсегда спроектировать пешеходные проходы мимо стоящих машин таким образом, чтобы по ним можно было без проблем катить тележку с тяжелыми чемоданами? Не попадая в ямы и колдобины, которые больше напоминают какой-нибудь Сибирский тракт. Не попадая в западню из припаркованных машин, сквозь щели которых просто не протиснуться. Просто - проложите гладкую и широкую пешеходную тропу и все.
Почему это невыполнимо?

Кстати, ни в одном столичном аэропорту нет такого количества эвакуаторов, которые должны оттаскивать неправильно припаркованные автомобили. И дядек в жилетах, которые все это должны регулировать в таком количестве тоже нигде нет. Но почему эти эвакуаторы чаще можно заметить на подъезде к аэропорту, где они фактически загоняют автовладельцев на платную территорию, а не на площадке самого аэропорта, где должен быть порядок?
И еще деталь. На каждом углу в Домодедово висят таблички про нелегальных таксистов, пользоваться услугами которых не стоит да и просто опасно. Но при этом практически весь зал прилета забит этими прощелыгами с самодельными беджами на шее, уговаривающих на «такси до города». Якобы «не дорого». Что мешает просто их выгнать и дать возможность работать там легальным автоперевозчикам?
Даже в таких полунищих странах как Вьетнам, Филиппины уже давно прилетающий пассажир не попадает в окружение этих алчных шакалов. Там их выгнали с территории аэропорта. И, прилетая в Сайгон, ты платишь в киоске строго установленные деньги, с талончиком выходишь на стоянку такси и просто едешь в город.
Если кто-то выяснит, что эта схема черных бомбил приносит кому-то долю в Домодедово - я не удивлюсь. Пару дней назад я прилетал в современный Шереметьево-Д. Там как-то нет такой проблемы. Значит дело все-таки именно в желании менеджмента аэропорта?

Но вернемся в DME.

Какой юродивый от архитектуры додумался проложить путь из самолётного рукава на прилёте таким маршрутом: по узкой лестнице вниз, потом долго прямо, потом опять вниз: и по узкой лестнице (с вечно неработающим эскалатором) вверх - к пограничникам?
Я - зануда. Я люблю задавать дурацкие вопросы. Какой импотент от логистики так чудесно расположил ленты, где багаж получают? Мало того, что тесно, так у пары лент расстояние до ближайшей стенки - только для кукольной коляски.

За последний месяц я побывал в десятке разных аэропортов. От наисовременнейших и громадных Сингапура и Куала-Лумпура до крохотного полудеревенского Фукуока во Вьетнаме.


Я конечно могу ошибаться, но мне маниакально кажется, что именно в Домодедовском багажные ленты расположены выше да еще с высоким кантом по краю. То есть среднестатистический пассажир вместо того, чтобы удобно снять волоком тяжелый чемодан и поставить его на пол, а потом на тележку должен рывком его приподнять над багажной лентой, перенести через кант и лишь потом с грохотом уронить на ногу стоящему рядом соседу. А с учетом того, что как мне показалась - скорость домодедовского транспортера пошустрее, чем там, где бывал - процесс снятие багажа становится на порядок травмоопасней. И это тоже Домодедовский идиотизм.

Кстати. Знаете для чего пассажирам первого и бизнес-класса цепляют на багаж яркие красные наклейки - типа «приоритетный багаж»? Это для того, чтобы те, кто платит больше денег получали больше комфорта от всех - и от авиакомпании и от аэровокзального комплекса. И меньше ждали свою поклажу.


В Токийской Нарита я засекал время - 7 минут от того как я вышел с борта самолета. В Сингапуре - те же 7 минут. В Куала-Лумпуре - 10. Брюссель - 10, Париж - 13. Даже во вьетнамском Хошимине - и то 10.... Люблю я на часы смотреть, знаете ли.

В Домодедово мало того, что на багажной ленте чемоданы с моего рейса появились намедни лишь через полтора часа!
Мои обклеенные этими-самыми приоритетными наклейками баулы - мало того, что выползли самыми последними, мало того, что через 2 часа, так еще и из 4 мест на ленте оказалось всего 3....
Та-дам!
И на вопрос местной ответственной дамочке - Почему, собственно, за мои кровные денежки за билет первого класса меня в Домодедово так не любят?, в ответ мне сказали - "Вы нам денег не платите."
Помилуйте, мадам, или мадемуазель! А разве в в цене на билет не спрятана часть моих кровных рубликов, которые авиакомпания выплачивает вашему допотопному и убогому аэропортику?

Пошел я в отдел розыска багажа. Первое, что бросилось в глаза - количество таких же горемык как я.
Я облетал пол-мира, побывал в сотнях различных аэропортов - от современных огромных и фешенебельных - до крохотных островных.
Но почему-то такого количества пассажиров, которым потеряли багаж - я не видел нигде.
Наверное в Хельсинки, Шанхае, Франкфурте, Лос-Анджелесе, Токио и Ханое - их прячут от остальных?
Что б, так сказать - не портить впечатление от авиагавани. А может - меньше теряют?


Короче, пошел я писать заявление. Написал, описал - как снаружи, что внутри. Обычно в таких случаях, если ваш чемодан так и не найдется - платят 20 долларов за 1 килограмм. Это меня никак не могло радовать, поскольку у меня в пропавшей поклаже находились некоторые обновки, да еще много всего нужного.
Ситуация - сапожник без сапог. Вот ведь сам прекрасно знаю, что перед регистрацией можно заявить повышенную стоимость сдаваемого багажа, заплатить небольшую копеечку, так сказать - застраховав его, но тут я расслабился и решил, что пассажиру первого класса нечего бояться. Чемодан обвешан яркими уважительными бирками и никуда не денется... Просчитался.
Впрочем, справедливости ради на следующий день мой чемодан нашелся, все в нем было в порядке, но я искренне не понял - почему в аэропорту мне сказали самому приезжать за ним?
Спорить было неохота и я снова поехал в Домодедово, в котором за десяток лет ничего не меняется.
Нынешний Домодедово почти ровесник Терминалу-2 в Анталии. И мне кажется, что пассажиропоток у турок в разы меньше. Но тогда на хрена нам было строить аэропорт, который сразу морально устарел???!!!
Громадный круглосуточный транспортный узел имеет три уровня внутри и всего лишь один снаружи. Отсюда - культ лестниц и ступенек.

А вылет? Может, вместо пары магазинов сделать пару лишних кафешек? Все равно в этих псевдодьюти-фри торговля не катит. Дураков нет. И цены - далеко не "дьютишные". Особенно на левую галантерею с Черкизовского рынка...
Кто-то скажет - мол, аэропорт ещё недстроен, все самое лучшее ещё впереди... Они за 108 миллиардов рублей собираются сделать из него аэротрополис.
Впрочем, в это я уже давно не верю и мне кажется, что бескончаемым ремонтом и переделками домодедовские владельцы просто прячут прибыль. Это мне так кажется и я могу ошибаться. А вдруг я прав? В том числе и в том, что я презираю Домодедово.
Это убогое сооружение под гордым названием Международный Аэропорт - искренне заслуживает такого отношения... Тем более, страна у нас немаленькая, и поезда по-прежнему ходят долго...
Так что - выбирайте маршруты отъезда! Bon Voyage!

Comments

( 40 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
chistoprudov
21 янв, 2013 06:34 (UTC)
В Шереметьево Д такие же таксисты дежурят, но сам аэропорт лучше.
Улетал на днях из Домодедова, опять вспомнил, как там все плохо. Согласен со всем, что здесь написано
greli
21 янв, 2013 09:05 (UTC)
В Шереметьево-D куча родовых травм от Аэрофлота, но он всё равно правда лучше Домодедова. Парадокс.
(Удалённый комментарий)
abunin
21 янв, 2013 06:59 (UTC)
А после 3-х террактов вы думаете там что-то изменилось?
(без темы) - greli - 21 янв, 2013 09:06 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - greli - 21 янв, 2013 09:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - abunin - 21 янв, 2013 09:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - underspace - 21 янв, 2013 14:46 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - abunin - 21 янв, 2013 15:43 (UTC) - Развернуть
anna_online
21 янв, 2013 07:02 (UTC)
Как хорошо я вас понимаю!
Я уже давно долачиваю лишние 50-100 евро и летаю из и в Германию Аэрофлотом, а не Air Berlin. Потому что просто нереально терперпеть этот маразм в Домодедово из раза в раз!
s7_direct_line
21 янв, 2013 07:05 (UTC)
Частично тут - проблемы архитектуры здания 1964 года постройки. Тот же аэропорт Бангкока современный открыт в 2006 году, и спроектирован уже под современные требования.
(Удалённый комментарий)
abunin
21 янв, 2013 07:07 (UTC)
Ога! Ты только сравни пассажиропотоки Хитроу, JFK и DME.
(Удалённый комментарий)
(без темы) - vyanadya - 21 янв, 2013 07:14 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
abunin
21 янв, 2013 07:37 (UTC)
Среда (16 января), Д - на весь международный прилет - всего один да и тот испуганно жался метрах в 50 от выхода
(без темы) - underspace - 21 янв, 2013 08:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - abunin - 21 янв, 2013 08:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - underspace - 21 янв, 2013 15:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - greli - 21 янв, 2013 09:08 (UTC) - Развернуть
agmorozov
21 янв, 2013 08:21 (UTC)
5 источников раздражения по прилету
У меня есть 5 источников раздражения, которые встречались по прилёту почти в любом аэропорту, особенно когда прилетаешь утром.
1. Мрачные стены и потолки аэропорта. Раньше это было в Ш2, сейчас там почти не бываю. ДМЕ, SVO - нормально.
2. Мрачные пограничницы. Раньше этим грешил SVO. Сейчас девочки стали по-дружелюбнее.
3. Ожидание багажа. Сейчас проблема осталась только в говноаэропорту ДМЕ. SVO, конечно, не такой быстрый, как, скажем, Вена, но вполне терпимо.
4. Таксисты... Это бич ВСЕХ московских аэропортов! Проблема осталась как в ДМЕ, так и в Ш. По прилёту рано утром, когда психика не самая устойчивая, то начиная со второго "подвезу недоррагха" хочется дать в брюхо с разворота!
5. Мрачноватый подход к такси/парковке машины - зимой обычно все какое-то мрачное. Когда же тебя встречает своя машина, то эти вечные перезвоны "буду через минуту" и "я у такого-то выхода" просто раздражают! Например, в том же SVO F просто нет нормальной возможности подъехать выходу и там нормально встретить!

Про выдачу багажа, логистику выхода из международного терминала в ДМЕ однозначно согласен с Буниным - такое возможно только в говноаэропорту!
dropich
21 янв, 2013 08:22 (UTC)
Прилетал в ДМЕ из Римини на той неделе, чемоданы на ленте ждали 40 минут. Это не могло не бесить, с учетом того, что рейс задержали на 3 часа.
В Римини было все в 100 раз быстрей. Только выгрузили из самолета, чемодан получил прямо сразу!
raparamonov
21 янв, 2013 08:41 (UTC)
К сожалению, это самый удобный для нас порт. И пользуемся им часто.
Самые неудобные и тесные залы ожидания и курилки-душегубки.


shirokova
21 янв, 2013 10:55 (UTC)
Какими должны быть курилки?
(без темы) - abunin - 21 янв, 2013 10:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shirokova - 21 янв, 2013 11:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - raparamonov - 21 янв, 2013 12:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Krasnoslobodsev - 25 янв, 2013 07:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - abunin - 25 янв, 2013 09:14 (UTC) - Развернуть
myslenkov
21 янв, 2013 10:51 (UTC)
Согласен. Бардака в Домодедово много
Меня тоже раздражают таксисты.
Но в Шереметьево они тоже есть - и точно так же толкутся перед входом, приставая к пассажирам.

Да, багаж получать в аэропортах России всегда долго. Тоже проблема.
sla165
21 янв, 2013 15:04 (UTC)
Re: Интересно.
Летайте тогда чартером с частных аэродромов если денег конечно хватит но без всякой таможни:).
easyise
23 янв, 2013 07:41 (UTC)
> Обычно в таких случаях, если ваш чемодан так
> и не найдется - платят 20 долларов за 1 килограмм.
Lufthansa возвращает по заявленной стоимости, но не более 1000 EUR за место (могу ошибаться в сумме).
И а/п тут не при чем. Деньги за потерянную сумку я получал в представительстве LH в Москве.
> почему в аэропорту мне сказали самому приезжать за ним?
Багаж сдается под ответсвенность авиакомпании, а не аэропорта. И если авиакомпания именитая (например, та же LH или Thai), тем более, если пакс из первого класса - они должны были бы сами доставить. Случись такое сомной - я бы на этом настаивал, тем более с Вашим именем и популярностью на радио и блогосфере.
А вы все Домодедово корите. Да, порт не без недостатков, но зато менее депрессивен (особенно на прилете), чем Шереметьево F и не столь миниатюрен как Шереметьево Д.
-
abunin
23 янв, 2013 08:26 (UTC)
1. Я же написал, что прекрасно знаю про заявление стоимости багажа, но в сутолоке забыл и лоханулся.
2. В тексте достаточно очевидно написано, в чем заключались претензии к ДМЕ по поводу аэропорта. Кстати, пока косвенно подтверждается информация, что мое "утерянное" место магажа прилетело в Москву все-таки тем же рейсом. Так что к а/к претензии - во вторую очередь.
3. Настаивать, конечно можно на чем угодно, но дело происходило в субботу, а кое-какие вещи из "утерянного" чемодана были нужны срочно. Ну да ладно, мы люди не гордые - сам съездил.
4. Нащот "депрессивности". Я не буду напоминать в каком году был построен Ш-2 (F) и сколько, почем и как его перестраивали. И не буду напоминать то же самое в ДМЕ. За те бабки, которые вбухали в Домодедово - они уже на руках должны паксов носить и оркестром каждый рейс встречать.
Но почему-то на прилете в Ш-2 (стареньком и тесном) с багажными лентами все ОК и быстро. И не тесно, как в ДМЕ. И нет ТАКОГО количества хамов-бомбил с самодельными бейджиками. И времени от посадки до выхода из терминала уходит на порядок меньше. И с парковками как-то цивильней...
Впрочем, зачем мне повторять все то, что я уже написал в посте?
(без темы) - easyise - 23 янв, 2013 09:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - abunin - 23 янв, 2013 10:11 (UTC) - Развернуть
vitalyklokun
24 янв, 2013 12:57 (UTC)
Хоть не летай никуда!!!
Послушал по радио, порадовался, но комментарии почитать по радиву не дают, а жаль! Их цитировать надо на всю страну с комментами для иностранцев:
"К НАМ ЛЕТАТЬ НЕ НАДА!!!"
Репостнуть бы минтрансу в зубы, тем, кто надзирает за этим бардаком.
Александр, огромная благодарность за такое вытсупление в качестве рупора на крупную аудиторию!!!!! может до кого-нибудь дойдёт на этот раз и не ограничится устным замечанием работнику аэропристани.

Al Kuznetsova
30 янв, 2013 09:17 (UTC)
Немного не по теме
Александр, простите, мое сообщение не по теме. Я так и не смогла найти, как же Вам задать тему для БонВояжа! А тема у меня очень сурьёзная!!! Будущим летом я собираюсь лететь с годовалой дочкой на море в Черногорию (через Домодедово, кстати, вот вам и по теме немного). Билеты уже куплены, апартаменты забронированы, но столько еще вопросов по поводу путешествия с "младенцем без места"!!!
какие у нас есть права?
какие привилегии?
какие ограничения?
куда девать коляску?
её заберут в самолете или мне таскать ребенка на руках все время после регистрации?
как и где кормить ребенка?
где разогреть питание в аэропорту?
стоять во всех очередях или нагло лезть вперёд, прикрываясь малышом?
сколько бутылочек с водой-соками-чаями можно брать на борт?
...........

Буду Вам благодарна за программу по теме младенцев! С большим интересом к программе и уважением к просветительской деятельности в области путешествий. Алена Подольск.
abunin
30 янв, 2013 12:15 (UTC)
Re: Немного не по теме
1. Есть право полететь ;))
Я бы порекомендовал заранее связаться с а/к, напомнить, что вы летите с ребенком и напомнить про люльку. Я не знаю кем вы летите, но в большинстве а/к таким пассажирам выдают на время полета люльки, их сажают в первый ряд (в зависимости от типа самолета) и люльку можно пристегнуть перед собой на стенку.

2. Особо никаких

3. Ваш ребенок будет у вас на коленях. Это не сильно удобно - я бы все-таки брал с местом.

4. Коляску у вас возьмут непосредственно перед входом на борт и отдадут по прилету или в зоне выдачи багажа (где-нибудь около вывески - негабаритный багаж) или (что реже бывает) сразу у трапа. После регистрации вы сможете докатить ребенка в ней до входа на борт, но по прилету до выдачи багажа (сквозь паспортный контроль) - тащить придется на руках.

5. Кормить ребенка лучше там, где чисто. Приезжайте в аэропорт пораньше и покормите перед полетом. Лететь до Черногории не слишком долго - потерпит.
ОБЯЗАТЕЛЬНО смените подгузник перед входом в самолет.
ОБЯЗАТЕЛЬНО имейте с собой герметичные пакеты для использованных подгузников.
НЕ МЕНЯЙТЕ подгузник в кресле самолета (нюхать какашки неохота никому) - идите в туалет, там есть специальный откидной столик

6. В аэропорту в любой кафешке попросите поставить бутылочку в микроволновку. Обычно мне никогда никто не отказывал. Но стойте обязательно рядом и сами следите, чтобы не перегрелось. На борту покормить тоже не проблема - стюардессы вам всегда все разогреют. Не вы первая, не вы последняя.

7. Да, прикрываться ребенком и лезть вперед. И только так. Лучше, если ребенок будет хныкать и плакать. Помогает быстрее пройти.

8. Пары-тройки бутылочек вам в полете вполне хватит. Стюардессы воду вам всегда нальют - свою можно не тащить. Точный вес жидкостей уточняйте в авиакомпании, который летите.

Все описанное выше было не один раз проверено мною лично на собственных детях. Первый раз дочка села в самолет в 6 месяцев.
Все будет хорошо ))
yellow_helmet
11 фев, 2013 18:20 (UTC)
Если вы не против, то я еще подкину говнеца на DME.

1. Вращающиеся двери.
На вскидку мне не вспомнить, где еще вход в здание аэропортового терминала через вращающиеся двери, как в DME. Тем, кто приехал на Аэроэкспрессе нужно с чемоданами, в составе толпы народу пройти через эти вращающиеся двери. Попутно, эти же двери работают на выпуск людей из терминала на платформу. Помимо этих двух встречных потока людей, попадается еще томпа народу, которая движется перпендикулярно двум вышеперечисленным потокам. В результате, я прошлой весной попал в сильный затор на выходе из перона.

2. Подьездная дорога.
Кажется только в DME подьезд и выезд сделан в форме буквы U, с местом высадки посадки в основании.
В Европе с точьностью до наоборот - там стараются раздробить поток транспортных средств по их типу, разнести их вьезд-выезд по разным точкам "вокзальной площади". На подьезде дорожными указателями разруливают поток - таксистам сюда, стоянка прокатных автомобилей - туда, автобусы - вон туда, а кому kiss&fly -вон туда. Ввиду того, что вьезжать можно только "легальным" таксистам, нет известной описываемой в посте проблемы.
В DME сделано так как сделано, в результате там огромная куча-мала, и нормально высадить или забрать родственников или знакомых не получается. По-моему лишь только максимальная степень аккуратности позволяет избежать в этой толкучке ДТП. Иначе вообще туши свет. И в эту кучу еще автобусы и маршрутки. Хорошо хоть сбоку.

3. Пандус
Высадившись из машины с чемоданом, вам этот чемодан нужно втащить на пандус. Зачем он там сделан вообще и тем более выложен мелкой плиткой с зазорамиэто за пределами понимания.

4. Непонятный чувак
Про культ лесниц и неработающих эскалаторов уже сказали. Но кажется после теракта там появилось новое изобретение. Если вы поднялись и двигаетесь в сторону пограничников, то вам на пути попадется непонятный чувак, который дополнительно проверяет билеты и документы и ставитна билете штампик. Зачем он там нужен вообще, кроме создания дополнительной очереди - также за пределами понимания.
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 40 комментариев — Оставить комментарий )
Follow abunin on Twitter





Мои картинки в Instagram

Instagram

Мои полеты

Latest Month

Февраль 2016
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829     

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner