?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Есть у меня занудная привычка. Я с подозрением отношусь к тому, что заочно хвалят и всегда с насторожённостью воспринимаю критику в чей-то адрес. Предпочитая все попробовать самостоятельно и разобраться что к чему. Когда в свое время только-только появилась авиакомпания «Победа», я довольно спокойно к этому отнёсся, лукаво считая, что лоукостер с тесными креслами и отсутствием бортпитания - точно не для меня.




Но когда хор критиканов стал дружным, мне показалось это подозрительным и в итоге я оказался на борту этого перевозчика. Помните - это тот самый случай, когда супруга повезла меня на День Рождения в Чечню. На «Победе» мы полетели во Владикавказ.





Я был готов начинать придираться по самое не хочу. Заходим на борт. Самолет Боинг-737 - новейший. Просто новейший. Знаете, есть такая грубоватая присказка, дескать муха чего-то там не делала. Это как раз тот случай.








Идём на нужный ряд. Он в середине салона. Супруге билеты туда-сюда обошлись примерно в 4000 рублей за каждый, но она еще доплатила по 600 рублей за супер-просторные места прямо у аварийного выхода, что даже мне, с моими длинными ногами и любовью к комфорту - все показалось очень удобно.

07.jpg

08.jpg

09.jpg


Сами посмотрите. Вот – её ноги…

10.jpg

А вот – мои

11.jpg

Если вы думаете, что я специально втягивал живот, чтобы продемонстрировать эфемерный простор – ошибаетесь. Смотрите сами – весьма некрупный пассажир спит без всяких проблем.

12.jpg

И еще сравнение. Вот так моим коленкам было на самом обычном стандартном месте.

13.jpg

Кстати, потом я взял калькулятор и сравнил. Во Владикавказ еще кроме «Победы» летают «Ют-Эйр» и S7. Цена билетов-туда-сюда 5000 и 5500 соответственно. Здесь, напомню 4. Свою любовь к вытягиванию ног я не учитываю - не у всех желающих купить билет подешевле такие запросы. Правда, у «Победы» не кормят. Впрочем, мне кажется, что С7-новский сэндвич все-равно стоит подешевле полутора тысяч разницы между их билетом и «Победовским».
За этой математикой, сделав дежурное селфи, я приготовился к взлету

14.jpg

И стал внимательно следить за кабинным экипажем. А попросту говоря – за стюардессой

15.jpg

Та положила рядом со мной всякие там аварийные штучки и стала проделывать то, что я видел в жизни уже тысячи раз – знакомить с аварийно-спасательным оборудованием воздушного судна.

16.jpg

Кстати, стюардессы у лоукостера - сказать что нереально вышколены и любезны, это - ничего не сказать. Впрочем, оно и неудивительно. Чувствуется школа «Аэрофлота» - материнской компании. Причем это проявляется даже в мелочах. Казалось бы, авиакомпания для небогатеньких, можно максимально экономить и не обращать внимания на то, что напрямую не относится ни к самому полёту, ни к безопасности. Передо мной грузный толстяк снял куртку и нянчит её в руках. Ну кому какое дело до его куртки будет? Он же не первым классом кругосветки летит. И когда молоденькая девчушка забирает у него эту-самую куртку и сама открывает багажную полку и укладывает её туда, а он, будто фон-барон сидит вразвалочку… Слушайте, обычно так только за пассажирами в бизнесе ухаживают, но никак не на лоукостере, коим считается «Победа». И все эти традиционные многократные «пристегнитесь ремнём», «поднимите шторку иллюминатора» - тоже как-то по-взрослому вежливо. Ну никак не скажешь, что раз меньше платишь за билет - тебе сервиса вполовину меньше достается. Хотя, в одном, несомненно, у кабинного экипажа «Победы» есть маленький плюс. Можно не просить приводить спинки кресел в вертикальное положение. Они вообще не откидываются. Поначалу я очень из-за этого напрягся. Сам же я немелкий и, повторяю, люблю на борту себе ни в чем не отказывать.

17.jpg

А тут - то ли 2 часа полёта не слишком много, то ли эргономика новых кресел нового лайнера более продумана, чем в прежних моделях - короче, все норм.

18.jpg

Ну а теперь про главные упреки в адрес «Победы». В интернетах все шумят - «Ах! В салон нельзя рюкзак взять!» «Ох, за пакетик из магазина с сувенирами требуют аж тыщу рублей заплатить, если несёшь его в салон!» Кстати, да, я не поленился и заглянул на сайт перевозчика.

19.jpg

Все так и есть и все это прописано в правилах, с которыми каждый пассажир автоматически соглашается, приобретая билет. И, кстати, не тысячу рублей за пакетик, а до 2-х тысяч, если платишь не заранее через сайт, а в аэропорту перед выходом на посадку. И про рюкзаки - правда. Я когда летел во Владикавказ, меня же супруга на один день туда повезла, поэтому мы без вещей. А обычно я с рюкзаком или дорожной сумкой летаю. Помимо чемодана. И лети я таким стандартным для себя макаром, в салон бы это я взять не смог. Только сдавать в багаж. В салон мужчине можно только портфель и портплед. Ну и как у всех - трость, папка для бумаг, зонтик, букет цветов, книжки для чтения в полете, фотоаппарат, видеокамера, ноутбук. Причем, портфель - это непременно (цитирую правила): «жёсткая прямоугольная сумка с закидывающейся крышкой и запором для ношения бумаг или книг». Рюкзак и пакет не входят в перечень предметов, бесплатно перевозимых в салоне самолета. Только за те самые или тысячу заранее или две перед посадкой. И, вы знаете, если бы я сам не полетел - так бы и не понял - что за жадность и почему нельзя? Что же я обнаружил на борту?

20.jpg

Во-первых, мне до этого никогда не доводилось видеть с какой скоростью пассажиры входят, рассаживаются по креслам перед полётом. И, соответственно, с какой скоростью покидают борт в аэропорту назначения. Никто не стоит в проходе, вынимая свои громоздкие чемоданы из полок, никто не перекрывает проход своими баулами. Спросите - а при чем тут скорость? Ну так, если глянуть на расписание «Победы» все разворотные рейсы у них с очень короткой стоянкой. Разворотный - это когда самолет прилетел из Москвы в Сочи и через час летит обратно. Через час, это обычная авиакомпания. Которая не лоукостер. А «Победа» обратно» уже через 40 минут. Быстрее летит обратно, больше рейсов в день в разные города, выше эффективность одно самолета, ниже цены. Вы же хотите дёшево летать. А дёшево и выходит - не толпиться в проходе со своими рюкзаками да чемоданами, которые положено сдавать в багаж.

21.jpg

Минимализация расходов у лоукостера во многих мелочах. На подголовниках кресел нет салфеток. Соответственно, нет расходов на их стирку

22.jpg

Инструкции безопасности аккуратно приклеены на столик впереди стоящего кресла, а не лежат в кармашках. Между прочим, вы в курсе, что одна такая инструкция, которую многие (несмотря на написанное предупреждение) любят тащить с борта на сувениры, обходится авиакомпаниям от 12 до 16 евро?

23.jpg

Кстати, для экономии, в местах разворота в самолёты «Победы» даже уборщики не заходят. Бортпроводники сами с большими пакетами идут и тщательно собирают у пассажиров все фантики-бумажки. И это тоже экономия. И еще. Такие правила про багаж и ручную кладь в салон есть у очень многих лоукостеров во всем мире. У кого-то помягче, у кого-то еще жёстче. И ничего. Все как-то летают и не ропщут. Видимо, там заранее читают правила перевозчика, а у нас привыкли на них не обращать внимание. Надеюсь, завтра научатся. Но летать дёшево мы хотим уже сегодня.

24.jpg

Так что, давайте привыкать к лоукостерам. Бон Вояж!

25.jpg

Последние записи в журнале

  • Бакинский базар

    Когда мы отправляемся в дальние поездки, каждый из нас преследует разные цели. Кто-то хочет поваляться на пляже, кому-то подавай сплавиться на…

  • ШАХДАГ? ГОРНЫЕ ЛЫЖИ? НЕ СЛЫШАЛ

    Намедни, рассказывая о своей поездке в Баку, я пообещал покататься вместе с вами на горных лыжах. Вы скажете - ну какие еще в Азербайджане горные…

  • Как оказаться в женском купе

    Иногда меня попрекают - что это, дескать я все частенько про самолёты да перелёты? У нас что - другого транспорта для туристов нет? Короче, сегодня я…

Comments

( 23 комментария — Оставить комментарий )
free_vortex
8 фев, 2016 07:35 (UTC)
летал wizz air-ом, там наоборот, за багаж надо доплачивать, а рюкзаки и сумки небольшого размера можно бесплатно, но чтобы под сиденье влез.

жесткое правило, не более одной сумки с собой, и если она больше определенных размеров, то платить надо даже за нее, но меньше, чем за сдаваемый багаж.

и да, дешевле все заранее при покупке билета сразу оплачивать. в аэропорту потом жуткие деньги возьмут.

так там тоже народ возмущается, что из заставляют платить :)
avro_live
8 фев, 2016 08:28 (UTC)
А как Wizz проверяет ручную кладь? Если вдруг два места удалось пронести к выходу на посадку? Что авиакомпания в этом случае делает?
free_vortex
8 фев, 2016 08:37 (UTC)
у них специальная рамка есть, которая и измеряет размер сумок.
при посадке попросят доплатить за багаж.

в Будапеште очень строго проверялся багаж, и при регистрации, и при посадке.

если интересно, у меня про это написано - http://free-vortex.livejournal.com/237246.html
avro_live
8 фев, 2016 08:42 (UTC)
Благодарю, прочитал )

Доплата наличными? Или через баноквский терминал по карте? Интересна не регистрация, а именно выход на посадку. Когда уже вещь отдать некому.
free_vortex
8 фев, 2016 08:46 (UTC)
по-моему у персонала на выходе был платежный терминал. но на 100% не уверен, к сожалению. при мне никто не попал под санкции :)
avro_live
8 фев, 2016 08:54 (UTC)
Понял, спасибо )
free_vortex
8 фев, 2016 08:56 (UTC)
был рад помочь :)
slavatrush
8 фев, 2016 08:36 (UTC)
пропаганда Путина и неуважение к демократическим ценностям детектед
низачОт))))))))
avro_live
8 фев, 2016 08:49 (UTC)
Как автор поста относится к названию журнала данной АК? Попавшего в кадр неоднажды )
abunin
8 фев, 2016 10:15 (UTC)
"Вестник Победы"? А что не так? Нормальное название
avro_live
8 фев, 2016 10:17 (UTC)
Ассоциаций с 1945 годом нет?
abunin
8 фев, 2016 10:18 (UTC)
Конспирология детектед ))
avro_live
8 фев, 2016 10:26 (UTC)
У меня просто такая ассоциация есть. Я впервые увидел самолет "Победы" в Волгограде. А сразу потом - стенды про битву 1942-43 года и остатки боевых самолетов в аэровокзале, найденных в тех местах. Поэтому, как-то вот ...криво мне показалось такое название журнала.

К названию АК таких явных вопросов нет, понимая, почему не "Добролет" и что другой креатив просто не придумали).

Мало ли каких побед бывает... но вот "Вестник Победы" - это зацепило.

Мое субъективное мнение.

abunin
8 фев, 2016 10:36 (UTC)
Да нет, все норм.
korostelev
8 фев, 2016 12:52 (UTC)
Лоукостеры - классная вещь для тех, кто летает без багажа на легке.

С моими дайверскими баулами я даже не смотрю цены на лоукостеры - дешевле всегда на "большой" авиакомпании лететь получается.
abunin
8 фев, 2016 13:29 (UTC)
Ну так и на велике не слишком удобно мешки с цементом возить ))
2409
8 фев, 2016 13:39 (UTC)

А все-таки как Вы по итогу везли всякие носки-зубные щетки, смену одежды?  В багаж сдавали?

abunin
8 фев, 2016 13:48 (UTC)
все вместилось в сумку супруги (на самой первой картинке) )) Мы же на одну ночь летели
max_sky
9 фев, 2016 16:53 (UTC)
Летом летал Тюмень - М-ва - Тюмень с семьей
Нормально за такие деньги
akiman_ru
18 фев, 2016 12:21 (UTC)
Соглашусь не со всем:
Стоимость на 20% меньше от стоимости нормального перевозчика - это не лоукост.
Вот когда в Лондон "большая тройка" летала за over 15 тыров, а Изики за 70 евро - это лоукост.
А если посчитать тариф с багажом и фотосумкой на Победу и сравнить с регулярным тарифом АФЛ в Братиславу, то вообще грустно становится - разница 900 руб., то есть меньше 6%.
При этом с АФЛ я иду в бизнес-зал, веду туда товарища и прочие мелкие удовольствия, но это уже обсуждается вне сравнения тарифов.
(Удалённый комментарий)
( 23 комментария — Оставить комментарий )
Follow abunin on Twitter





Мои картинки в Instagram

Instagram

Мои полеты

Latest Month

Февраль 2016
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829     

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner