?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Пьянь на небесах



Помните, месяца полтора-два назад поднялся шум, когда авиавласти решили ужесточить правила по поводу провоза в самолетах алкоголя?
Тогда еще любители порассуждать о правах человека зашумели - Как же так? Почему честно купленное в duty-free будут отбирать? За что воевали, сопсно?
Пошумели и забыли. Но свежие сводки авиапроишествий заставляют меня вновь возвращаться к этой теме.

Об этой истории некоторые наверняка слышали, а некоторые и видео даже посмотрели. Пьяный саратовский мелкой руки бизнесмен летел в Хургаду самолетом авиакомпании «Когалымавиа». По словам одной из пассажирок - несколько раз покурил в туалете, а когда бортпроводник сделал ему замечание - полез в драку. Помутузил одного стюарда, поогрызался с другим. Пассажира, пытавшегося его тоже урезонить крепко ударил по лицу и вроде бы даже нос ему повредил. Кричал, что он якобы депутат, что бывший спецназовец и вообще может любого убить двумя пальцами.
Что было дальше на борту - точно неизвестно. Лайнер долетел до пункта назначения, там дебошира сдали местной египетской полиции, а та его почти сразу отпустила. И все. Пока все.




Конечно сейчас Управление внутренних дел на воздушном транспорте в ЦФО говорит, что во всем разберется, даже статью подходящую нашли для пьяного быдлопассажира - «Побои». Но я вот немного в удивлении нахожусь.
Я люблю занудно копаться в мелочах и деталях. И для полнейшей неожиданностью стало, когда я узнал, что инцидент на борту начался буквально через час после взлета. И даже якобы пассажир уже в подпитии на борт поднялся. Ну то, что в Домодедово пьяного на борт пустили - я вообще ни разу как-то не удивлен. А вот к экипажу у меня предостаточно вопросов.
Понятно, что командир воздушного судна встать из-за штурвала и пойти усмирять буяна не имеет никакого права. Но вот почему он тут же не начал снижаться с эшелона и идти на вынужденную посадку - я удивлен?
У него пострадавший пассажир кровью истекает, а когалымский пилот преспокойненько продолжает лететь к египетским берегам. А если бы этот пассажир Богу душу отдал - тогда что?
А если бы этот саратовский псевдодепутат-псевдоспецназовец выполнил обещание и пошел бы всех двумя пальцами убивать?
Кстати, по словам очевидцев, он даже рвался в кабину к пилотам, кричал, что сам посадит самолет. Если это правда, то мне почему-то кажется, что происходившее на борту «Когалымавиа» - и не побои никакие, а попытка захвата воздушного судна. И за такие шутки исправработами или штрафом ну никак не отделаться.
Интересно, правда? Кстати, буквально за пару недель до этого случая происходит почти аналогичный на борту аэробуса компании S7, который летит в Таджикистан. Один из пассажиров делает все то же самое и самолет почти от Самары возвращается в Москву, где несостоявшийся воздушный террорист получает по заслугам.
Имея определенный опыт и знания, я предположу, что когалымский капитан то ли не получил всей информации о происходящем в салоне, то ли решил поступить так, как он поступил. Хозяин-барин, а на борту главный - капитан. Оно и понятно - возвращаться, ломать график, сидеть писать всякие бумаги, экипажу собирать свидетельские показания - кому охота? Ведь даже у столичной полиции на сегодняшний день в наличии только два заявления - от избитого бортпроводника да от пассажирки, которая все сняла на видео. Об обычных граждан России.
Я вот никак не пойму - для кого писался Воздушный кодекс РФ - для авиакомпании или для граждан? Почему безопасность полетов и привлечение к ответственности за нарушения на борту является прерогативой граждан, а не авиакомпании? Почему привлекать к уголовной ответственности дебошира должен гражданин России, а не авиакомпания со своим штатом юристов?
И разумеется я ни разу не удивлен - почему в Домодедово, в нарушении многих инструкций так часто на борт пускают уже пьяных пассажиров, которые, как выясняется могут двумя пальцами сделать что угодно.
Эй, я тогда попрошу - верните мне все маникюрные щипчики, которые вы у меня там изымаете! И минералку в пластиковых бутылках - тоже возвертайте!
Короче, можно возмутиться, посетовать - что нет у нас черных списков, что пьянь не связали скотчем и не пристегнули наручниками. Но тут есть масса тонкостей. Никаких черных списков авиакомпаний - не существует. И, между прочим, почти ни в одной стране. Конституция, права человека и все такое.
Скотч и наручники - с этим тоже не все так просто, согласно российскому законодательству. И не только российскому.
Как-то на рейсе из Москвы в Китай бортпроводники связали-склеили одного такого дебошира. А он возьми и помри.
Хорошо еще хоть, что монголом оказался, а не китайцем. Потому что тогда бы, задержанный китайской полицией российский экипаж не неделю в тамошней тюрьме провел бы пока разбирались что и как, а намного больше. Успели ьы китайский выучить наверное.
Значит остается только один способ, если мы по другому не умеем. Пьяных в самолет не пускать, алкоголь на борт не пускать, в полете никому не наливать. Ну а как иначе, если мы по-другому не понимаем и не умеем?
Ну а чем закончится история с саратовским быдлопассажиром на борту когалымского самолета, я надеюсь - об этом я вам как-нибудь расскажу.
Так что - правильных вам авиапопутчиков! Bon Voyage!




PS
И вот буквально сегодня из Следственного Комитета России пришла информация:
Действия саратовского бизнесмена Сергея Кабалова, устроившего драку на борту рейса Москва - Хургада, квалифицировали как попытку угона лайнера.
Деяние, в котором подозревают его подозревают (статья 211 УК РФ "Угон воздушного суда"), отнесено к категории преступлений против общественной безопасности и стоит в одном ряду с терактом, захватом заложников или организацией преступного сообщества.
Если вина бизнесмена из Саратова будет доказана, суд назначит ему наказание вплоть до 12 лет лишения свободы...

Программа "Bon Voyage" выходит ежедневно на радиостанции *Серебряный Дождь*
По будням: 11:10-11:15, 16:35-16:40
По выходным: 12:35-12:40

(с) 2012 – Радиостанция Серебряный Дождь.
Все права на текст принадлежат Радиостанции «Серебряный Дождь».
Любое использование возможно только с письменного разрешения Радиостанции «Серебряный Дождь».

Comments

( 16 комментариев — Оставить комментарий )
(Удалённый комментарий)
abunin
8 фев, 2013 09:42 (UTC)
Тоже неплохо ))
copperwert
8 фев, 2013 08:29 (UTC)
Я вообще не понимаю этой истери на тему невозможности употребить алкоголь где-либо кроме питейных заведений. Алкоголь - это не лекарство, не средство первой необходимости, без него можно вообще всю жизнь прожить. Я бы крепкий алкоголь разрешал только в ресторанах, некрепкий в общепитах.
shin1
8 фев, 2013 09:19 (UTC)
мы летели на Майорку из Екатеринбурга. Всех пустили трезвыми, но каждый был с пакетиком из дьюти-фри... что творилось к концу рейса... я такого не видела со времен своего детства, когда пьяные вахтовики домой возвращались.
обратно было еще веселее. первые прошли регистрацию и попали в самолет :
1 чувак, которого сначала занесли в автобус, потом он полежал на регистрации, потом его занесли в самолет
2 - чувак по пьяни потерявший загранпаспорт и его друзья человек 10.

да-да остальные с детьми и чемоданами мирно ожидали, пока оренгбурские авиалинии и пегас-туристик соизволят оформить самых главных и ценных людей страны - пьянь.

обратно тоже пили , но уже меньше, перед взлетом предупредили об административной ответственности за распитие в обшщественном месте и стюардессы видимо бдили.
leh_a
8 фев, 2013 14:02 (UTC)
вот только капитан не когалымский, а скорее всего московский

когалымавиа летает, в том числе и на забрендированных самолетах, для TUI



abunin
8 фев, 2013 20:15 (UTC)
Ну я его когалымским назвал по авиакомпания. А там он пусть хоть из Усть-Виндяйска
agmorozov
8 фев, 2013 21:23 (UTC)
Надо разрешать скотч или ещё что - иначе бардак будет. 100% запрещать алкоголь тоже не дело - для кого-то это и снятие стресса перед полтом.

Был случай, когда в салон вошёл в дупелину пьяный пассажир. Как только самолёт отошёл от трапа пассажир начал шуметь. Общим голосованием салона решили высадить пассажира - высадили. Процедура заняла около часа - маневр самолёта к месту временной стоянки, вызов пограничников, снятие багажа пассажира и т.д. Зато полёт прошёл ровно и без эксцессов.
Летели Аэрофлотом из Шереметьево. Большая роль была у бортпроводниц, т.к. именно они предложили принять решение о том, что делать с пассажиром.
Кстати, в полёте оставил им свои контактные данные для возможных дальнейших разборок, чтобы выступать в качестве свидетеля.
abunin
9 фев, 2013 09:53 (UTC)
Со скотчем не все просто.
Как-то на рейсе в Шанхай проводники скрутили скотчем такого дебошира-монгольца. А тот отдал концы. По прилету экипаж задержали и они неделю в местном КПЗ сидели пока разборки шли.Хорошо хоть не китаец оказался - могли бы и надолго присесть.
В условиях давления на высоте фиксация тела чревата для здоровья.
agmorozov
9 фев, 2013 13:03 (UTC)
Ну вот в этом и есть проблема - какое средство нейтрализации выбирать. Все-таки полет это стресс, для некоторых сильный. Поэтому буйство может быть как защитная реакция психики на стресс.
Непонятно... М.б., на дальних рейсах предусматривать изолированное место/кабину для буйных.
А против алкоголиков хоть алкотестеры при входе на борт ставь!
antxill
9 фев, 2013 04:57 (UTC)
Общественные работы на благо авиакомпании приведут этого "сотрудника ГРУ" в чувства. Угон самолёта шить по моему это перегиб палки всё же
salionov
9 фев, 2013 08:25 (UTC)
А разве не приянято к АК брать в рейс одного крепкого бортпроводника обученного усмирять буйных? Или сотрудника СБ авиакомпании?
abunin
9 фев, 2013 09:54 (UTC)
Сотрудники СБ есть у Трансаэро и АФЛ да и то далеко не на всех рейсах.
А нащот крепких - стараются, но всего же не предусмотришь. Мордобой - это не прямая обязанность бортпроводников
salionov
9 фев, 2013 10:36 (UTC)
А использование какие-то спец. средства типа газовых баллончиков, резиновых дубинок, электрошокеров и т.д. запрещено?
abunin
9 фев, 2013 19:18 (UTC)
да.Это же бортпроводники, а не полицейские
dvad_78
10 фев, 2013 18:35 (UTC)
Слов нет.... Зато эмоций - хоть ведром выливай. Смотрю видео, и просто поражаюсь ангельской терпеливости стюарта и пострадавшего "лицом". Ну неужели у нас страна превращается в стадо "баранов", на которых можно плевать, которых можно оскорблять, избивать, насиловать, а они....? Как на борту самолёта не нашлось пары-тройки мужчин, которые смогли-бы прекратить конфликт? Даже просто небольшой ценой синяка или разбитого своего носа? Просто так-же как и он стюарта, взять его за уши, а дальше коленом в пах и коленом по лицу? Да мы сами, своим молчанием и покорностью рождаем у таких людей чувство вседозволенности. Сугубо ИМХО, коенчно....
odron
11 фев, 2013 10:36 (UTC)
События воскресенья, 10 февраля 2013 года. Рейс 3002 Анталия - Москва, Уральские авиалинии, в этот раз не было "душа" в салоне, то есть ничего не текло на голову, не вырубался свет, уже за это спасибо.
Но бортпроводники активно торговали спиртным во время рейса, коньяк, пиво, водка. вино. В итоге народ, возвращавшийся с какой то сувенирной конференции, наклюкался, заблевал туалеты, и начал искать приключения на свою пятую точку.
Пока не пообещали стюардам написать заявление по прилёту, ситуация грозила превратиться в выяснения отношений с помощью кулаков.
В общем пока думают о законах, экипажи делают свой маленький бизнес, и им начхать, что будет с пьяными пассажирами во время полёта, благо что из Анталии лететь всего 3 часа, а если бы рейс длился часа 4 или 5, то градус дошел бы до предела, и "Вскипел их разум возмущённый(опьянёный)" и понеслась русская душа по закоулочкам.... Что в принципе и происходит на бортах в Египет и Таиланд, там то уж точно лететь больше трёх часов.
k0dy
8 июн, 2013 01:45 (UTC)
таких надо сразу из самолета на ходу выбрасывать
( 16 комментариев — Оставить комментарий )
Follow abunin on Twitter





Мои картинки в Instagram

Instagram

Мои полеты

Latest Month

Февраль 2016
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829     

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner