?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

373794
Photo by @man_man_mandy©

Однажды я уже рассказывал вам о европейской системе Tax Free.
Это, когда вам при вылете из европейских стран возвращают часть потраченных на покупки денег.
И сегодня - о том, как сделать это без проблем и нервотрепки.
Намедни, покидая нелюбимый мною брюссельский аэропорт, я стал свидетелем и даже немного участником одной неприятной истории, в которой мне даже пришлось выступить героем-спасителем и защитником наших соотечественников.


Дело происходило уже в так называемой чистой зоне, после проверки на безопасность, таможенного и пограничного контроля перед небольшим ларьком компании Global Blue, которая возвращает шопоголикам их кровно заработанные деньги, временно уплаченные в виде налогов в магазинах. Раньше она называлась Global Refund, но сути дела это не меняет.
Передо мной стоял пяток человек, когда за стойкой возник скандал.
По правилам, для возврата денег нужно предъявить в таком киоске отшампованный и подписанный таможней заполненный бланк о покупке и товарный чек на саму покупку.
И вот тут внимание!
Когда вы расплачиваетесь кредитной картой - имейте ввиду, что в разных магазинах используют разные терминалы. Некоторые совмещают слип оплаты карточкой с товарным чеком в одной бумажке, некоторые делят эти документы на двое. А где-то и вовсе - слип есть, а что за товар никак больше не указывают.
В ларек Global Blue ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно давать товарный чек.
Но то ли за стойкой была не слишком опытная сотрудница-китаянка, то ли очень хитрая или слишком подозрительная - многим из тех, кто стоял передо мной в очереди она отказывалась делать выплату, мотивируя тем, что нет товарного чека.
Ей вся очередь хором показывала, что слип карты совмещает информацию о товаре, но китаянка стояла на своем.
И вот уже одна моя соотечественница, разозленная таким китайско-бельгийским сервисом и торопясь на посадку, начала спрашивать у китаянки ее имя, чтобы, видимо, написать жалобу.
(Кстати, как ни странно, но никакого бейджа с именем на видном месте у этой сотрудницы Global Blue не было и в помине. Что, между прочим, очень удивительно, с учетом того, что дело, напомню происходит в аэропорту, да еще в чистой зоне, вход в которую охраняет полиция, служба безопасности, таможня и пограничники.)
В ответ та повела себя совершенно неадекватно.
Сначала она... забрала паспорт пассажирки.
Очередь слегка ошалела от такого беспредела и уже дружно хором все начали интересоваться именем китаянки. Та уткнулась в свои бумаги, начала куда-то звонить и... закрыла свой ларек...

До вылета оставалось не слишком много времени и народ зашумел. Та, у которой забрали паспорт справедливо требовала его вернуть, Остальные уныло понимали, что плакали их денежки, но патриотично и солидарно взывали к порядку.
Не остался в стороне и ваш покорный слуга. Достав фотокамеру, я начал съемку. Китаянка, увидев объектив, вскочила как ошпаренная и от стресса перешла на родной китайский. Шум-гам вокруг стоял неимоверный, но как ни странно никто вокруг на это не обращал особого внимания. Никто - я имею ввиду - сотрудников аэропорта. Но об этой детальке - чуть позже.
А пока, подхлестываясь стремительно утекающим до вылета временем и жаждой справедливости, я решил брать быка за рога, а бельгийский беспредел за остальные части тела и бросился искать полицию.

Найти усатого копа с кучей оружия на поясном ремне оказалось делом быстрым. Еще быстрее удалось объяснить ему в чем дело.
Услышав про ларек Global Blue, он понятливо усмехнулся. По его коротким репликам я понял, что там постоянно возникают какие-то истории и эта компания их уже изрядно утомила.
Вместе мы подошли к ларьку. Через минуту туда примчался менеджер.
Он имел и бейдж и полное понимание того - как должен выглядеть товарный чек.
Китаянка орала благим матом, что я не имел права ее фотографировать.
Менеджер спросил у меня для чего я ее снимал, в ответ я достал международную пресс-карту и скромно заметил, что его вопрос мне кажется странным.
Китаянка продолжала вопить, очередь испуганно смотрела на табло, где вот-вот должны были объявить о посадке на рейс, а менеджер пытался понять - как ему быстро разрулить ситуацию?
Покосившись на мою камеру, он спросил - могу ли я удалить снимки, если он отдаст паспорт пассажирке и быстро сам обслужит всю очередь?
Я милостиво согласился.
Поднял камеру и стер карточку его сотрудницы. Он удовлетворенно кивнул и за пять минут все разошлись, получив свои деньги.
Я чувствовал себя, если не Суперменом, летящим на помощь обиженным и угнетенным, то по крайней мере Бэтменом, который в принципе делает то же самое.
Когда все улеглось, менеджер еле слышным шепотом прогнал китаянку куда-то вдаль.
Я ехидно поинтересовался - стажерка? Тот обреченно кивнул.
Стало понятно - почему у нее не было бейджа. Гастарбайтерша!
Менеджер спросил - я действительно удалил фотоснимки? Я тоже кивнул и не стал объяснять бедолаге, что по старой журналисткой привычке всегда нажимаю на гашетку камеры минимум два раза. На том и разошлись...

IMG_9876

На борт самолета я поднимался в ореоле восторженных взглядов дамочек из очереди, которые наперебой благодарили меня и шушукались за моей спиной о чем-то (наверняка!) лестном.
И это было приятно, черт возьми!
Зачем я вам все это рассказал?
Во-первых, надеюсь, что в следующий раз в магазине вы повнимательней посмотрите на чек, по которому вам предстоит вернуть такс-фри.
Напомню - в оригинальном чеке магазина обязательно должно быть указано название и цена товара.
А во-вторых, никогда не бойтесь отстаивать свои законные права.
Даже в добропорядочных (на первый взгляд) и супердемократических Европах.
И чуть что - зовите полицию.
Кто первым приведет копа - сразу получает значительную фору.
Так что - счастливого пути в брюссельском такс-фри! Bon Voyage!


Программа "Bon Voyage" выходит ежедневно на радиостанции *Серебряный Дождь*
По будням: 11:10-11:15, 16:35-16:40
По выходным: 12:35-12:40


(с) 2012 – Радиостанция Серебряный Дождь.
Все права на текст принадлежат Радиостанции «Серебряный Дождь».
Любое использование возможно только с письменного разрешения Радиостанции «Серебряный Дождь».

Comments

( 29 комментариев — Оставить комментарий )
divemachine
27 июн, 2012 11:00 (UTC)
Отличная история! Поучительная.
dr_axe
27 июн, 2012 11:28 (UTC)
Мне в Лионе такс фри сделали сразу в магазине.
abunin
27 июн, 2012 11:31 (UTC)
Вам просто дали скидку под видом такс-фри. Часто этим грешат итальянцы.
Завлекалово для туристов
dr_axe
27 июн, 2012 11:33 (UTC)
Хм, странно. Продавец меня спросил паспорт, когда убедился что я из России и отбил товар дешевле. Я специально потом заглянул в магазинчик в аэропорту. В любом случае это удобно.
abunin
27 июн, 2012 11:38 (UTC)
Вам слукавили. Это просто скидка. Юридически - возврат налога не может быть сделан внутри страны без вывоза товара из ЕС.
Вам ничего не мешало бы передать этот товар местному, а это уже криминал. ЧТобы такого не было - таможня должна зафиксировать экспорт товара, а уж потом вы получите деньги.
Все остальное - мимикрия маркетинга
dr_axe
27 июн, 2012 11:41 (UTC)
Забавно, получается что я мог оформить бумаги и все равно получить в аэропорту деньги?
abunin
27 июн, 2012 11:44 (UTC)
Не факт, что они могли оформить документы на возврат. Не все магазины это делают - особенно мелкие.
Но, оформив бумаги - скидку бы вам они точно не дали )))

С таким же успехом можно экономить (в некоторых местах), предлагая наличные
dr_axe
27 июн, 2012 13:13 (UTC)
Тут был большой магазин -Printemps. Они мне скидку сделали, когда я сказал, что всегда у них покупаю, когда бываю в Лионе. А раньше я на покупки оформлял у них бумаги, на ребейт.
abunin
27 июн, 2012 13:17 (UTC)
Всяко-разно бывает.
В одном парижском магазине (хе-хе), где я хозяина знаю уже лет 15 - он мне дает скидку 70 процентов при оплате кэшем и без чеков.
Главное - если в магазине в этот момент другие покупатели - делать вид, что я простой зевака.
И никакие таксфри не нужны.
Все торгаши одинаковы во всем мире ))
dr_axe
27 июн, 2012 13:26 (UTC)
Согласен. Я в одном магазинчике в Лионе кешем и без буажек два костюма купил, с бешеной скидкой. Еще в придачу сумку переноску дали.
gaffapi
27 июн, 2012 12:07 (UTC)
вот как интересно. а если бы не было пресскарты, появились бы проблемы?
abunin
27 июн, 2012 12:10 (UTC)
Все равно нет. Просто их клерки точно такие же как и наши. Не любят шума, скандалов и побаиваются прессу.
gaffapi
27 июн, 2012 12:15 (UTC)
вот я и думаю, что фотография это немножко незначительный ответ тому факту, что кто-то отобрал чужой паспорт.

и, кстати, вовсе не обязательно жать два раза.
любое удаленное фото с легкостью трех кликов восстанавливается с карточки по прибытию домой.
даже и не знаю, как люди до сих пор ведутся на это "я уже удалил"...
abunin
27 июн, 2012 12:34 (UTC)
Есть проще варианты
))))

photo
gaffapi
27 июн, 2012 12:41 (UTC)
Re: Есть проще варианты
это чейта.. две карты, чтоли? :)
abunin
27 июн, 2012 12:51 (UTC)
Re: Есть проще варианты
да
adderley
27 июн, 2012 12:41 (UTC)
Браво!

Не платить НДС (такс фри) в магазине возможно при одном условии - вы обязуетесь проштамповать товарный чек при переходе границы. Печать обязаны ставить все погранцы. И в поездах и на маленьких пограничных пунктах. После этого надо отправить чек в магазин и все. Экономия в этом случае составляет полную сумму НДС (в EU 19%, в Швейцарии 7,6%).

Глобал выдает на руки гораздо меньше, это их бизнес))

abunin
27 июн, 2012 12:54 (UTC)
Да, есть такая теоретическая практика. Срабатывает крайне редко. Продавцы тупо пожимают плечами и говорят, что ничего не знают.
Либо просто не дожидаешься этих денег.
Я ради интереса бомбил пару магазинов в Лондоне полгода напоминаниями. Так и не получил ничего
adderley
27 июн, 2012 13:05 (UTC)
Схема другая: вы СРАЗУ не платите НДС и проштампованную счет-фактуру письмом отправляете прямо с того же пограничного пункта, где поставили печать о вывозе товара (аэропорт, вокзал, дорожный пункт).

Переговоры об этом надо вести с директором, а не с продавцом.
Директор (хозяин) всегда заинтересован в продаже товара, а практика возврата НДС существует во всех странах (даже в России).

Конечно это не интересно, если сумма небольшая. Но в случае крупных покупок, очень даже выгодно)
abunin
27 июн, 2012 13:14 (UTC)
Сразу не платить - практически нереально.
Те 2 лондонских магазина были на Бонд Стрит.
В одном чек был примерно на 3 с половиной тысячи фунтов, в другом - на две.
"Добропорядочные" англичане на мои вопросы и расспросы про таксы благоразумно кивали, соглашались, заполняли формы, я их штамповал, из Москвы ДэХэЭлем отправлял...
Полгода названивал им в оба магазина. "Мы отправили документы в банк..."
В следующий приезд в Лондон зашел к ним, тупо сел на уши, в итоге даже скидку на новую покупку почти не дали (((
Монополисты хреновы ...

Хозяина (директора) магазина мало где застать можно (как и у нас). Или врут, что его нет.
А на все вопросы про таксы говорят - вы сделайте так, а мы вам обязательно вернем. И все ((
Начинаешь предлагать варианты - ой, у нас в компьютере этот товар столько стоит и мы не можем взять меньше.
Скоты.

И главное - по закону подлости именно так поступают в тех магазинах, где есть именно то, что тебе нужно, а в других местах нету ((

Поэтому я давно для себя уяснил - или умопомрачительный торг на месте, или использование максимально распространенных возвратных систем (типа того же Глобал Рефанда)
adderley
27 июн, 2012 13:25 (UTC)
Вы абсолютно правы, все вопросы касающиеся НДС-TVA-MwST суть очень скользкие. Но пробовать всегда надо. Не хватало еще налоги платить на содержание "китайских гастарбайтеров".
alexyv
27 июн, 2012 14:11 (UTC)
Спасибо! Очень интересная и поучительная история.
alisabelito
5 июл, 2012 17:45 (UTC)
простите за оффтоп
Сегодня слышал вас с дайверскими историями по радио. Будучи также ластоногим, меня очень заинтересовала рассказанная жуткая история про мальдивского сноркеля получившего баротравму. Жду ее в вашем блоге.

1. Какова ваша дайверская квалификация Александр, и правильно ли я услышал про 15 тысяч погружений?

2. Как выглядел баллон, оставленный дайверами на Мальдивах?

мотив вопроса:
На такой глубине чаще всего оставляют скинутый на буйковом тросе баллон для
финальной декомпрессионной остановки, с 50-70% найтроксом, или чистым кислородом. Большая наклейка EANX или зеленая с белым O2, или зеленый цвет самого баллона это раз, плюс прикрученный к нему регулятор зеленого цвета в случае кислорода это два.
Если же баллон обычный алюминиевый или стальной без регулятора - то такие вешают для обозначения места последней сэйфти стоп и нужной лодки, чтобы не искать, поскольку днища лодок часто не подписаны ;)либо с регулятором на всякий случай, вдруг кому из группы не хватит на остановку.

3. Расскажите подробнее про действия ныряльщика перед получением
баротравмы. Он вдыхал из баллонного вентиля, открутив кран, или там был регулятор и он дышал из второй ступени?

мотив вопроса:
У меня есть фотография девушки, поднырнувшей ко мне с поверхности, которая чтобы побыть со мной подольше и посмотреть кораллы и рыбок поближе держалась за вентиль моего баллона и дышала из моего октопуса на глубине 12 метров. Проблема может возникнуть только в трех случаях:
а) ныряльщик пытаясь вдохнуть из вентиля баллона промахивается мимо пузырей и нахлебывается воды.
б) в случае чистого кислорода, вдыхая его на глубине 12-15 метров получает отравление.
г) вдохнув смесь из баллона, задержал дыхание и быстро всплыл на
поверхность намеренно удерживая выдох (что как бы совсем непросто).

моя квалификация ER TDI, DM PADI
561 дайв в логбуках

Алексей
abunin
6 июл, 2012 05:31 (UTC)
Re: простите за оффтоп
Не вопрос, Алексей ;))

Про меня:
Первый курс OW PADI я закончил в декабре 1987.
Сегодня мой "пасьянс" включает (из последних):
MPSD PDIC, UCI PDIC, HDC PDIC, TMI PDIC, IT7 PDIC, MSD PADI, SI PADI, AI NAUI, SD NAUI, DM NAUI + колоссальное количество специализированного пластика.

В моей жизни был сумасшедший период, когда мы с друзьями безбашенно осваивали все, что можно, фильтровали песок на реках и рэках в поисках монеток (хе-хе), таскали народ рыбок посмотреть - отсюда и безумная цифра в логбуке (если точно 14800 - после определенного количества счет дайвов идет лишь на сотни).

Про мудака-англичанина:
Если я правильно помню (а прошло много времени уже) - это был обычный 18-литровый стальной баллон с воздухом, вывешенный для последней остановки на 6 метрах с полдюжиной октопусов. Через один из них он и вздохнул. Что и как трубочник делал до этого, во время и после - мне неведомо.
Мы шли снизу и увидели его примерно с пятнашки-двадцатки. Я это хорошо помню, потому что нам пришлось нарушать свой график подъема и аварийно рвать вверх, когда у него пошла кровь.
Когда мы подняли его на бот - у него шла ртом кровавая пена, кровь из ушей и носа - легкие (((
До берега мы перлись около 30 минут (оставив остальных дайверов на попечение соседнего бота) и к пирсу он уже был почти не жилец (((

Насчет вашей девушки и вдоха с дюжины - я бы так своей девушкой не рисковал )))

Удачи.


Edited at 2012-07-06 06:11 (UTC)
offshorevodolaz
26 июл, 2012 08:15 (UTC)
Re: простите за оффтоп
Уважаемые господа!
Хоть вы и "махровые дайверы", а литературу по водолазной медицине почитывать надо. Полезно для Вашего здоровья. Баротравма легких - это разрыв легочных тканей по причине РЕЗКОГО воздействия повышенного (в случае вдоха из неисправного октопуса, когда 25 бар пошли напрямую из 1-й ступени), либо разряжения при резком вдохе с закрытым вентилем или пустом баллоне. Второе было более вероятным.
offshorevodolaz
26 июл, 2012 08:19 (UTC)
Re: простите за оффтоп
Четности Вам в погружениях!!
abunin
26 июл, 2012 09:51 (UTC)
Re: простите за оффтоп
Ну и вам того же ))
abunin
26 июл, 2012 09:51 (UTC)
Re: простите за оффтоп
Всегда приятно встретить на боте специалиста (без шуток), который и книжку перескажет и поможет, есличо.
На самом деле, вы абсолютно правы -продолжать самообучаться - штука полезная. Каким бы чоорным не был пластик в твоих карманах.
Сейчас, спустя много лет, очень сложно вспоминать мелочи и детали. Просто в голове отложился факт - баллоны на шестерке, трубочник, кровь, наверх с криком "аааааа", палуба, кровь, пена, белое лицо, болтающаяся в такт волнам голова, медики с ржавыми носилками-каталкой, застирывание бурых пятен на гидрокостюме (он у меня светлый был), репорты в помощь немцам из дайвцентра...
Одним больше, одним меньше... Каждый найдет свой дарвиновский приз когда-нибудь...

;))
g_i_g_a_e_l
29 окт, 2012 18:25 (UTC)
было интересно
спасибочки
( 29 комментариев — Оставить комментарий )
Follow abunin on Twitter





Мои картинки в Instagram

Instagram

Мои полеты

Latest Month

Февраль 2016
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829     

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner