?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Иногда мне приходится возвращаться к тому, о чем я уже как-то рассказывал.
Например, к тому Как арендовать машину за границей.
Моя же программа - не красивый глянцевый рекламный буклетик, а советы «что и как», основанные исключительно на своем личном опыте.
Поэтому периодически приходится что-то уточнять и дополнять, чтобы вам было все максимально понятно.
Итак, аренда. Казалось бы, что мог - я уже подробно рассказывал.
Я объяснял - как сэкономить при аренде.
Как правильно выбрать те или иные дополнительные опции и отказаться от оплаты ненужных.
Как получить существенную скидку и избежать непредвиденных расходов.
И главное - я предупреждал, что лучше не пользоваться сомнительными неизвестными компашками, а полагаться на репутацию больших и уважаемых международных корпораций.
И сегодня я расскажу - как можно нарваться на некачественный (или как у нас любят говорить - совковый) сервис в самом центре Европы у серьезной и солидной (на первый взгляд) компании - SIXT.
Все начиналось безоблачно и чудесно. Мне понадобился хороший автомобиль в Брюсселе. Я собирался арендовать его на 9 дней и за это время прокатиться не только по Бельгии, но съездить на север Франции, а заодно и в Париж. Путь предстоял расслабленный и неблизкий, поэтому безкомпромиссно я остановился на представительском седане бизнес-класса БМВ 5 серии. С автоматической коробкой передач, навигацией и прочими няшками, которые должны радовать сердце автопутешественника.
Наслушавшись своей же программы, я обратился в московское представительство SIXT, сделав полную предоплату, чем сэкономил около 15 процентов. Не забыл расширить страховку от повреждений и угона, чтобы не попасть впросак, случись какая неприятность. И вот такой сам собою довольный я отправился в Брюссель.
В крохотном брюссельском офисе SIXTа на получение ключей от машины я потратил всего пару-тройку минут. И это не только от того, что они такие распрекрасные.
О постоянных клиентах со всякими бонусными карточками вся информация давно находится в их компьютерной базе.
Взяв ключи и расписавшись в контракте, я отправился на неблизкий паркинг за машиной. Побросал вещи в багажник и выехал на городские улицы.
И вот тут я сделал первую ошибку. Я не осмотрел автомобиль.
Почему? Вот как раз именно потому, что я давно пользуюсь их услугами и полностью доверяю. Нигде и ни разу они не подводили меня. Все было вовремя и в срок. Никто и никогда не приписывал мне лишних царапин, спустя месяц не говорил, что бензобак в возвращенном автомобиле был неполным. Машины были всегда с иголочки и исправны.
И вот такой самоуверенный и довольный я колесил по Брюсселю.
Заехал по делам в одно место, затем в другое.
Часа через два, выйдя в очередной раз из автомобиля, я похолодел! Заднее крыло, задняя дверь и бампер были поцарапаны аж до рванного металла.

photo 4

photo-1

photo 3

С одной стороны - мне не о чем было волноваться из-за того, что страховка полностью покрывала все страховые случаи, с другой - было неприятно и неопрятно.
Заодно я недоумевал - поскольку сам я нигде никого и ничего не задевал - значит кто-то так крепко меня приложил и смылся, не оставив даже телефона под дворником.
В Европе так не принято...
Безрадостный и огорченный и подошел поближе, склонился над повреждениями и неожиданно заметил, что они далеко не свежие!



Я решил вернуться в офис SIXTа и спросить «Пуркуа, собственно?»
На всякий случай я еще раз внимательно обошел автомобиль, тщательно сфотографировал все повреждения, заглянул в салон.
Заднее сиденье было все в каких-то мерзких пятнах, словно пару минут назад из него вытащили сопливого карапуза. И это тоже было странно.

photo 5

Раньше эта, одна из крупнейших в Европе и мире компаний по прокату автомобилей выкатывала мне машины с иголочки, новенькие и вылизанные.
Я вернулся к вокзалу в самом центре Брюсселя, где брал машину, припарковал ее с кучей всевозможных нарушений прямо на стоянке такси поближе к офису.
Мне же предстояло им это все показать - поэтому пришлось внаглую поставить машину поближе ко входу на Брюссельский вокзал, в недрах которого скрывалась SIXTовская комнатенка.
Ответственного менеджера в офисе не оказалось, а темнокожая молодая девочка на выдаче ключей на мои вопросы только пожимала плечами и предлагала подождать.
Наконец появился самоуверенный холенный бельгиец, который выслушал меня и без тени смущения сказал:
- Да, я знаю. Эта машина имеет повреждения...
И распечатал бумажку, где было все перечислено с точностью до сантиметра каждого шрама.

photo 2-1

Я ему так вежливенько, дескать, а что ж заранее не предупредили? Он молчит.
ОК, говорю, поменяйте машину.
Бельгиец равнодушно зевнул: - Таких машин больше у нас нет.
Ладно, думаю, хрен с вами. Тратить свое время на понты - себе дороже. Не убудет с меня от вашего коцанного кузова.
Взял бумажку со списком для жестянщика и поехал в отель.
Смеркалось. Я включил фары. И тут на меня обрушилась еще одна неприятность.
Как я уже говорил - машину я взял добротную, большую и умную. Напичканную электроникой по самое «небалуй». И вот умный компьютер на прекрасном русском (на который я заранее переключил его) уныло сообщил: не работает передняя левая фара.

photo 2

photo 1
Что за ерунда? Свежайшая машина, меньше 10 тысяч километров на одометре, обкатка, считай еще не кончилась - а тут фара.
Поскольку в автомобиле свет биксеноновый, то я прекрасно понимал - стучать по фаре, менять перегоревшую лампочку самому - не тот случай. С такими неисправностями только в официальный сервис.
Как я уже говорил - вояж у меня предстоял девятидневный, утром я собирался уехать на север Франции, а передвигаться по Европам с неисправностью, c которой даже нашей весьма либеральной державе техосмотр не пройти - категорически не хотелось.
Но возвращаться снова в офис SIXT скандалить и менять машину - было не с руки.
И я трезво рассудил. SIXT - компания солидная международная. Поменяю-ка я автомобиль в Париже.
Я тут же, прямо из отеля отправил письмо в поддержку SIXT, нашел их аккаунт в Твиттере и написал все туда тоже. Время было позднее, офисы были уже закрыты, звонить смысла не было и я лег спать...

Спозаранку я отправился из Брюсселя на север Франции, надеясь к вечерку приехать в Париж. Чтобы не бросаться в глаза дорожной полиции своим одноглазым видом, я не стал включать ближний свет, просто зажег габариты и выехал на трассу.
К обеду через Твиттер мне пришел ответ, что, типа, со мной свяжутся.

SIXT-TW-2

А вечером мне позвонили из Бельгии и спросили в чем дело?
Я объяснил.
Сказали - ОК, мы вам перезвоним.
И все...

Как и было запланировано, к вечеру я въехал в Париж, добрался до отеля и почти торжественно вручил ключи от машины парковщику.
Пока я оформлялся на рецепшн тот принес мне талончик и с укоризной рассказал, что "у месье сильно поврежден его прекрасный новый автомобиль"... И посоветовал ездить поаккуратней...
Мое водительское эго было посрамлено! Несмотря на 20-летний стаж, я чувствовал себя недоучкой.
(Кстати, видимо, чтобы добить мое самолюбие окончательно - почти во всех отелях, где я останавливался в ходе этой своей поездки - тамошние служащие еще не раз повторяли мне об этих шрамах на кузове и давали подобные советы...)

Утром следующего дня снова раздался звонок из SIXT с тем же вопросом: "В чем дело?".
Я терпеливо снова объяснил и про покоцанную машину и про фару и про желание поменять авто.
- ОК, мы вам перезвоним...
Когда на следующий день вновь прозвучал звонок из SIXTа с прежним вопросом - я уже не сомневался: европейские анекдоты про бельгийцев, похожие на наши про чукчей - видимо, имеют под собой какую-то почву.
И снова все объяснил.
То ли машина у меня была слишком редкая и второй такой ни в Бельгии, ни во Франции они не могли найти, то ли еще по какой простой причине, но больше мне не звонили, а я мотался по европейским дорогом, одноглазо освещая себе дорогу в сумерках.

Прошло 9 дней, я завершил свою поездку и сдал SIXTу машину.
Когда я отдавал ключи тамошний менеджер, увидев повреждения неодобрительно зацокал языком. Желания что-то объяснять у меня уже не было и просто молча показал ему бумажку из пункта выдачи, где были перечислены все эти шрамы.
Вернувшись домой, я написал подробное письмо в SIXT, приложил кучу фоток и, потирая руки, стал ждать ответа.
И компенсации...
Ждал недолго.

erere

Мне вернули 66 евро за неполный бак, с которым я сдавал автомобиль, не успев долить 10 литров перед сдачей. Напомню - сдавать машину надо с полным баком, потому что иначе потом цена заправки самим SIXTом возрастает многократно.
Угрозу моей жизни из-за неработающей фары и уничижительные взгляды на меня, как неаккуратного неумехи-водителя оценили примерно в 300 рублей в сутки!!!
Прямо скажем - негусто. Но если вы думаете, что я смирился, то ошибаетесь.
Я же всегда учу вас не только разным мелочам и тонкостям, с которыми приходиться сталкиваться в поездках, но и настойчиво рекомендую оставлять отзывы.
Везде.
И на сайтах самой компании или отеля, и на специализированных форумах. Так, чтобы в будущем у остальных моих коллег по путешествиям не было таких проблем, которые приключились у меня.

И еще. Я выяснил адрес электронной почты самого главного SIXTа - Ериха Сикста, владельца и руководителя этой семейной компании, которую ныне знают на всех континентах. И написал ему письмо тоже. Посмотрим, что мне ответит старикашка Sixt. Я непременно вернусь к этой теме.
Так что - счастливого пути в арендованной машине! Bon Voyage!

Программа "Bon Voyage" выходит ежедневно на радиостанции *Серебряный Дождь*
По будням: 11:10-11:15, 16:35-16:40
По выходным: 12:35-12:40


(с) 2011 – Радиостанция Серебряный Дождь.
Все права на текст принадлежат Радиостанции «Серебряный Дождь».
Любое использование возможно только с письменного разрешения Радиостанции «Серебряный Дождь».

Comments

( 21 комментарий — Оставить комментарий )
(Удалённый комментарий)
abunin
22 май, 2012 06:54 (UTC)
Не юзаю. Говорят - сильно притягивают неприятности ))
baskavacan
22 май, 2012 07:03 (UTC)
Мне кажется, или царапины и впереди, и сзади - на левой части машины? Как умудрились их не заметить (особенно на заднем крыле), садясь в машину?
abunin
22 май, 2012 07:06 (UTC)
Паркинг полутемный, машины стоят плотно.
Передний бампер был у стены, а боковые царапины были не видны из-за плотно стоящей рядом машины.
А главное - за десяток лет НИКОГДА такого не было. Чего осматривать-то?
Но, согласен - недоглядел ((
adderley
22 май, 2012 08:12 (UTC)
В африке действует золотое правило: ты прав пока не заплатил - как только заплатил, ты больше никто. И никогда не верь, даже если работал 10 лет с человеком - на 11 год кинет.
Налицо африканизация и арабизация европы.

Сделай их Бунин.
azbukywedy
22 май, 2012 11:34 (UTC)
Не ходите дети в Африку гулять.....
gaffapi
22 май, 2012 11:15 (UTC)
а просто так в парижский офис заявиться без звонка нельзя было? ежели б отказали в замене, появился бы еще один повод ткнуть их головой в ...
abunin
22 май, 2012 11:21 (UTC)
Машины такого класса не всегда забронировать-то можно, а уж чтобы безхозные стояли...
Я - реалист - поэтому начал со звонков и писем
stavr2015
22 май, 2012 18:36 (UTC)
Шура! Как найти адрес главного по персоналу в Айр Франс? Твиттер у меня есть. Заранее спасибо!
abunin
22 май, 2012 19:08 (UTC)
Ищешь его имя. Как правило это можно найти на сайте компании, в разделе, где публикуются финансовые отчеты перед инвесторами. Допустим, это Вася Дурак.
Потом перебираешь варианты:
vasya.durak@airfrance.fr
vasya_durak@airfrance.fr
vasyadurak@airfrance.fr
vasya-durak@airfrance.fr
v.durak@airfrance.fr
vdurak@airfrance.fr
v_durak@airfrance.fr
v-durak@airfrance.fr

И типа того.
Лучше всего отправляешь письмо в какую-нибудь их службу и внимательно изучаешь в ответе - как их айтишники присваивают адреса сотрудникам
funnysweet
23 май, 2012 06:43 (UTC)
Даааа уж... Доверяй, но проверяй...
livejournal
23 май, 2012 08:01 (UTC)
Ваша запись опубликована в LJTimes
Редакторы LiveJournal посчитали вашу запись интересной и добавили ее в дайджест LJTimes по адресу: http://www.livejournal.com/ljtimes
pkuneev
23 май, 2012 08:30 (UTC)
Какой вы капризный...
Машина не подвела? До нужного места довезла... Что ещё надо?
Фара не горела это пустяк, какая угроза жизни?? Смешно просто....
abunin
23 май, 2012 08:39 (UTC)
Пройдите техосмотр с неработающей фарой - тогда поговорим
pkuneev
23 май, 2012 08:51 (UTC)
Мне его купить проще.
3500 и ехать никуда не надо)
(Удалённый комментарий)
pkuneev
23 май, 2012 10:21 (UTC)
Re: забыли Вы....
Я полагаю что у каждого человека есть подобный контакт:))
Обычно направо - налево такими контактами ре распространяются, поспрашивайте среди своих друзей-знакомых 100% найдёте)
abunin
23 май, 2012 10:15 (UTC)
Мне тоже (хоть и чуть дороже), но ведь мы не об этом, правда?
pkuneev
23 май, 2012 10:22 (UTC)
см выше.
не об этом...

просто всё это придирки.
машина вас довезла и отлично.
silver_foxy
23 май, 2012 13:53 (UTC)
жесть.
очень интересен ответ от начальника.
aiaiaiaiai
23 май, 2012 19:57 (UTC)
я обычно всякие мудацкие конторы наказываю чарджбеком через банк
они не только не получают мои деньги, но еще и платят сбор в размере $20-30 USD своему мерчант-оператору
+ не надо с ними даже разговаривать

Edited at 2012-05-23 19:58 (UTC)
abunin
23 май, 2012 20:09 (UTC)
Ну в этом конкретном случае я бы не стал так поступать.
Не первый и не последний раз ими пользуюсь, но то, что я их постепенно достану - им обойдется чуточку дороже, чем мой головняк ))
ericks_son
24 май, 2012 20:34 (UTC)
хрематистика скоро приведет к тому что кузов начнут из фольги делать
( 21 комментарий — Оставить комментарий )
Follow abunin on Twitter





Мои картинки в Instagram

Instagram

Мои полеты

Latest Month

Февраль 2016
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829     

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner