?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Прошлый раз, давая советы о том - как вернуть свои деньги на кредитную карточку, если вдруг в ваших туристических планах произошли изменения, я пообещал рассказать - как бороться с долгим блокированием ваших средств на тех же самых пластиковых карточках.
Так что, сегодня - рассказ именно об этом.
Многие из вас наверняка сталкивались с подобной ситуацией: заезжаете вы в отель, там для гарантии ваших дополнительных расходов берут кредитку и блокируют на ней некую сумму.
В гостинице попроще это может сотня евро. В дорогих пятизвездочных отелях - несколько тысяч. Странного ничего нет. Вдруг вы что-то возьмете из минибара, закажете завтрак в постель, стибрите халат или полотенца, наконец - разобьете стулом телевизор в номере... Не смейтесь. В жизни всякое бывает.
Именно как раз для оплаты этого-самого «всякого» отель и блокирует некую гарантийную сумму. Она не списана с вашего банковского счета - она просто заблокирована.
По банковским правилам, если отель не пришлет окончательный счет за то, что подлежит оплате - деньги разблокируются. В разных банках по-разному, но не больше месяца. И получается парадокс. Деньги у вас на карте есть, но целый месяц они вам недоступны. Как же быть?
Способ первый. Для тех случаев, когда персонал отеля вменяемый, а вы можете объяснить вашу просьбу. Каждая блокировка по карте имеет свой номер. При выезде из отеля, если вам приходится что-то доплачивать - настойчиво попросите, чтобы окончательный расчет вам делали, используя тот же самый номер. Тогда получится, что фактически с вашей карты спишут не ту сумму, которая стоит в счете, а лишь разницу между ней и заблокированным гарантийным взносом.
Способ второй. Для тех случаев, когда у вас вменяемый и не слишком бюрократизированный банк. При выезде из отеля вам дает копию вашего окончательно счета со штампом об оплате. Тут же свяжитесь с банком, с вашим персональным менеджером, если он есть и сообщите им дату, номер и сумму гарантийной блокировки и пришлите факсом этот окончательный счет из отеля. Заодно, присовокупите туда же заявление разблокировать гарантийную сумму, в связи с окончательной расплатой за услуги.
И, наконец, способ третий. Для тех случаев, когда кассир отеля делает все по-своему, а банку некогда с вами возиться раньше тех самых 30-ти дней. Просто в качестве гарантии оставьте в отеле наличные. Сумму этой гарантии лучше заранее уточнить в самом отеле, написав им письмо по электронной почте. В таком случае, при выезде - вы получите обратно ваш кэш и избежите хлопот.
Правда, есть еще четвертый способ - иметь побольше денег на счету и относиться ко всему философски, но, мне почему-то кажется, что он подходит далеко не всем.
Так что - счастливого и разблокированного пути! Bon Voyage!

Программа "Bon Voyage" выходит ежедневно на радиостанции *Серебряный Дождь*
По будням: 11:10-11:15, 16:35-16:40
По выходным: 12:35-12:40


(с) 2011 – Радиостанция Серебряный Дождь.
Все права на текст принадлежат Радиостанции «Серебряный Дождь».
Любое использование возможно только с письменного разрешения Радиостанции «Серебряный Дождь».
Follow abunin on Twitter





Мои картинки в Instagram

Instagram

Мои полеты

Latest Month

Февраль 2016
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829     

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner